Показать сообщение отдельно
Непрочитано 01.08.2011, 23:51
#100
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
Ну я так понимаю, все что здесь понаписано...
Ведь, в галфвинд сопротивлению дрейфу будет максимальным, значит и подъемная сила больше. Разве нет?
Нет.
1. Разгоняешься ты в увал потому, что скорость доски напрямую связана с тягой паруса - проекцией его полной аэродинамической силы на направление движения. Тяга паруса на полном курсе выше, чем в галфвинд, причём чем выше скорость доски, тем полнее курс, при котором тяга паруса в тот же ветер достигает максимума.
Подъёмная сила и сопротивление дрейфу при этом особо никого колыхать не должны. Заботимся только о максимуме тяге.

2. Сопротивление дрейфу максимально (при прочих равных) у вертикального (условно говоря) плавника. Подъёмная сила при этом на нём равна нулю, а боковая, которая и препятствует дрейфу - максимальна. Причём курс доски к ветру в этом процессе, вообще говоря, не имеет особого значения, а значение имеет скорость доски и угол дрейфа. Обычно сопротивление дрейфу максимально на острых курсах, то есть при лавировке. При этом скорость несколько ниже, чем в галфвинд, и заметно ниже, чем в бакштаг, зато угол дрейфа (угол атаки плавника) гораздо выше чем, в галфвинд и тем более в бакштаг. А главное - на лавировке горадо больше проекция аэродинамической силы на направление поперёк скорости, которая и вызывает дрейф доски. Всё это справедливо для нормально работающего плавника. Если плавник сорвало в спинаут, то сопротивление его дрейфу становится малым, хотя угол дрейфа будет очень большим, гораздо больше, чем на лавировке. Впрочем подъёмной силы на нём при это тоже не наблюдается.

3. Подъёмная сила на плавнике возникает, когда плавник или его часть отклоняются от вертикальной плоскости из-за крена доски на подветренный борт и/или изгиба плавника под нагрузкой. При этом дрейф доски увеличивается, то есть с ростом подъёмной силы сопротивление дрейфу самого плавника ухудшается. Правда при крене увеличивается боковое сопротивление корпуса за счёт более глубокого погружения в воду подветренного борта, это может нивелировать уменьшение бокового сопротивления плавника.

4. Ещё важнее то, будет ли увеличиваться скорость доски при крене или, напротив, скорость при крене подветер уменьшится. Если скорость накренённой доски будет выше, то это позволит даже наклонённому плавнику достаточно эффективно противостоять дрейфу: вспоминаем от чего зависит сопротивление дрейфу.

5. Подъёмная сила плавника поднимает корпус выше, уменьшает его смоченную поверхность и, вообще говоря, может снижать сопротивление доски с плавником. А может и увеличивать. Если сопротивление доски, идущей с креном (и подъёмной силой на плавнике) ниже, чем доски, идущей без крена, то крен и подъёмная сила плавника - полезны, иначе крен только увеличивает дрейф,
lop вне форума Ответить с цитированием