Показать сообщение отдельно
Непрочитано 17.05.2011, 09:10
#84
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение


Справа на картинке видно (силы и рычаги), что вращению паруса против часовой (относительно желтой точки) препятствует передняя нога.
...
Не может передняя (или задняя) нога препятствовать вращению паруса на правой картинке, она с ним не контактирует. Равновесие паруса тут складывается из равновесия 4-х сил (и их моментов) в проекции на рассматриваемую плоскость (и нормаль к ней - для моментов):
1) аэродинамическая сила на парусе,
2) вес паруса,
3) реакция шарнира и
4) натяжение трапецшкотов+усилие на руках.

Ноги в этом уравнении равновесия паруса отсутствуют.

Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
Нет, не так (по крайней мере у меня, по крайней мере на галфинде, режим глиссирования, мачта более-менее вертикально).

Задняя нога давит доску в привод, передняя в увал, шарнир давит в привод.

Обосновать? Когда рвется шарнир, то он вместе с низом мачты улетает наветер. Если пробовать идти с порванным шарниром, придерживая его ногой, то давить ногой нужно от себя. В сторону подветер он не двигается.

Физика такая: центр парусности находится над гиком, я держу парус за гик (это будет ось вращения), соответственно шарнир давит в противоположную сторону. Возможно, все будет не так, если сильно завалить парус наветер.
Решил вернутся к этому посту, так как тут есть пища для размышлений и заблуждений. Когда рвётся шарнир, то он вместе с низом мачты может улететь в ту или иную сторону, в зависимости от курса, которым ты шёл. На бакштаге, а у многих и на галфвинде он действительно может улетать наветер. На бейдевинде или на галфвинде при слабом ветре, когда мачта сильней завалена наветер, низ мачты улетать будет скорее всего под ветер. Причин я тут вижу несколько: во-первых, мфп и полная реакция шарнира это не одно и то же, во-вторых, существуют техники (если это можно назвать техникой) хождения без мфп даже острыми курсами - утопленная корма с задранным носом, сильный крен на наветренный борт, "висение" под парусом с упором на переднюю ногу, мфп при этом отсутствует или даже отрицательный и при разрыве резинки доска просто соскальзывает под ветер относительно шарнира даже и при сильном заваливании паруса наветер, в третьих - надобность в мфп на полных курса часто уменьшается или даже отпадает вовсе на высокой скорости.
Далее, когда мы придерживаем порванный шарнир ногой, мы этой же ногой компенсируем то горизонтальное уваливающее усилие, которое раньше получали за счёт мфп, сильней давя шарнир своим весом посредством гика, мачты и наклона паруса наветер - ясно же, что с порванным шарниром ни давить им палубу, ни заваливать парус наветер мы не можем. Так что этот твой аргумент не очень убедителен.
Поэтому повторюсь: выводы или техника, пригодные в одних условиях, неверны или не работает в других условиях; без чёткого понимания этой простой истины прогресс будет тормозится. Для меня очевидно, что у топикстартера явная проблема со стойкой, а именно - неумение пользоваться шарниром для уваливания доски. Поэтому многочисленные советы сильней давить доску передней ногой будут ему скорее во вред, чем на пользу.
lop вне форума Ответить с цитированием