Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.03.2011, 15:15
#154
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от lalex Посмотреть сообщение
Управлять ею просто - монолыжа ВСЕГДА должна быть закантована, причем кардинально.
Неверно. Условий для "кардинальной" закантовки два. 1 - когда под тонким слоем (до 2х см) снега - лёд, и ветра не хватает, чтобы стабильно идти на слабозакантованной или раскантованной лыже. В этом случае сильная закантовка позволяет снизить сопротивление и разгоняться. 2 - очень жёсткая дорога, лыжа без металлического канта и при слабой закантовке её просто сносит в сторону (хотя в таких условиях кататься на прыжковой уже не очень правильно и не интересно).

В остальных случаях минимальное сопротивление соответствует минимальной закантовке, при которой лыжа ещё не соскальзывает вбок. На мягкой дороге при недостатке ветра для разгона часто приходится идти на совсем плоской лыже, периодически слегка кантуя её на подветренный кант. И только когда парус уже заберёт ветра как следует, можно кантовать сильнее и приводиться. Закантованная лыжа из-за талии всегда стремиться идти в привод, перемещения цт и упора вдоль лыжи препятствуют этому слабо и только на рыхлом глубоком снегу. В остальных случаях нужно периодически раскантовываться для уваливания. В следующую каталку просто проделай эксперимент - попробуй увалиться без раскантовки, а потом пройдись вдоль лыжни назад, и посмотри на след повнимательней - изменению курса на увал обязательно соответствует кратковременное уменьшение угла закантовки.
Цитата:
Если ездить плоско, то получаешь г... в проруби, хотя иногда приходится. Это кстати, основное отличие от лета, а не "нога спереди". Многие ведь и летом ездят с этой самой ногой - чайники, например
Получаешь большую манёвренность и меньшее сопротивление, хотя и без возможности резаться. Это далеко не "г... в проруби".
Цитата:
Приводить нужно слегка надавивши задней ногой, и может закантовать чуток на себя. Уваливать - надавить передней и слегка раскантовать - но именно слегка, от средней позиции градусов этак в 30-40. Можно и закантовать от себя, для крутой дуги, но только сразу. Мигом пройдя "плоскую" стадию, перекладываешь лыжу на другой кант и "ложишься" на парус. Как-то так, я не мастер.
Приведение:
поскольку закантованная стремиться привестись тем быстрее, чем сильней закантована, то на ходу для привода менять давление на стопы не нужно вообще, достаточно закантовать лыжу чуть сильнее. Только при повороте или для остановки можно перенести давление на заднюю ногу, тогда лыжа почти моментально приводится и останавливается.
Уваливание:
давим итак всё время волей-неволей на переднюю ногу, если при уваливании надавить на неё ещё сильнее, то тут кувырок и получится. Достаточно быстро, но дозированно раскантовать лыжу и это давление на переднюю ногу начнёт уваливать лыжу.

Основное отличие от лета скорее в том, что основная нагрузка
приходится на переднюю, а не на заднюю ногу. Это с точки зрения нагрузок на тушку. А если говорить об аппаратах, то отличие доски от лыжи заключается в том, что у доски центр бокового сопротивления меняется плавно и непрерывно с изменением крена и дифферента, то есть это непрерывная функция, говоря математически. У лыжи центр бокового сопротивления, то есть точка приложения боковой силы, вообще не определена, так как в широком диапазоне изменений угла закантовки ("крена"), и попыток изменить "дифферент" переносом нагрузки с одной стопы на другую лыжа на эти изменения почти не реагирует, продолжая слегка приводиться. И только при достижении некоторого критического угла закантовки боковая сила резко падает и лыжа начинает проскальзывать вбок, то есть имеем функцию плохо определённую и скачкообразную.
lop вне форума Ответить с цитированием