Показать сообщение отдельно
Непрочитано 10.01.2011, 17:55
#6
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
...
lop, как обычно, правильно описал суть явления
Соглашусь, но хочу попытаться еще раз посмотреть на физику процесса немного иначе, "от противного" что-ли (непривычного для многих, сорри):



Смотрим на картинку. Нарисовал все условно. Обозначил вертикаль и горизонталь. Серп (зеленым) - как главный формообразующий фактор в современных парусах. Плавник, чтоб очертания лучше видны были. Проекции потоков - DOWNWASH'ей.

В данной плоскости движения (вид сбоку)
парус отклоняет набегающий поток ветра в направлении - в зависимости от того, насколько вертикальна задняя шкаторина паруса?
Плавник отклоняет встречный поток воды в направлении - в зависимости от того, насколько вертикальна задняя кромка плавника?
Если будет иначе, то оптимального баланса даунвошей и устойчивого движения не получим - или случится взлет или утопление доски...

В этом контексте и парус и плавник ОДНОЗНАЧНО и ВЗАИМОСВЯЗАННО влияют на дифферент доски. Особо подчеркиваю - в режиме незаваленного вбок паруса!
(Про заваленный на ветер парус и старую аэродинамическую разгрузку доски уже понятно многим.)

Конкретно. Плавник с наклонной задней кромкой более нейтрализует дифферент (взлет носа доски), чем с более вертикальной задней кромкой при равных высотах, к примеру.

Не хочу тут углубляться во взаимозависимости, влияющие на общую парусную центровку.
Но тенденции просматриваю однозначные. Легче гонщик, вынужден больше заваливать парус - значит, обязан нести чуть более наклонный плавник, чем если бы был сам чуть тяжелее на той же матчасти.
Сорри. Доказывать не очень хочется. Хочется, чтобы привыкли к картинке вначале...

Т.е., вариантов настроек с точки зрения такого моего видения (представленной схемы-картинки), если пофантазировать, можно получить уйму.

Ну, например.
Если доска "прилипает" больше, чем ожидаете от нее, то действуйте так:
в рассматриваемом контексте анализируете, не случился ли расбаланс даунвошей - как по величинам, так и по направлению?
В чем разбаланс - или плавник сильно притапливает доску или парус плохо тянет и не туда?
Есть ли у вас в запасе более вертикальный плавник (по задней кромке!)? - Ставьте и пробуйте.
Нету? - Меняйте парус на такой (чуть больший), чтоб его серп оказался "позавалистей".
Нету? - Берите меньший гик, с меньшим парусом, т.е. с другим очертанием-дизайном. Опять же с целью - больше положить нижнюю шкаторину на палубу-воду.
(Возникает ассоциация на тему, зачем "закрываем щель паруса"?
Да-да, и в этом смысле тоже, и в смысле дополнительной, рассматриваемой мною, разгрузки доски и сопутствующей ей акселерации .) ...
__________
Упс. Длинновато получается для второго поста в теме. И не для новичков? А на первый мой пост уже можно не отвечать, пожалуй...
Да, еще. Не воспринимайте даунвош как реактивный принцип, плиз ...
m-1 вне форума Ответить с цитированием