Показать сообщение отдельно
Непрочитано 20.11.2010, 12:45
#7
rus-12
Windsurfer

Аватар для rus-12
 
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 53
Записей в блоге: 2
Я читал обсуждение введения широкого кармана на парусах Мауи у них на форуме, когда еще ТР шел с узким карманом. И Барри говорил, что широкий карман влияния на турбулентность если и оказывает, то мизерное. И положительный эффект от широкого кармана - косвенный. Широкий карман дает стабильность, но требует большего натяжения по мачте. НО, собственно само большее натяжение, а не сам карман обеспечивает стабильность. Получается, что если спроектировать парус просто с бОльшим натяжением, то можно получить те же результаты по ветровому диапазону и стабильности что и с широким карманом. То что карман на ТР4 увеличили, скорее дать моде.

То же и с вырезом. То ли в прошлом году, то ли в позапрошлом там же обсуждали новые паруса ТР6 и люди, имеющие паруса Мауи все сказали - да оставьте вы в покое этот угол. Чуть ли не цитирую.

Угол на парусе Вани Пупенка действительно на видео реально болтается. Но может так и задумано. Он ведь не генерировать тягу должен а индуктивное типо сопротивление уменьшать...

Мое лично мнение, что аэродинамические потери от Джониковой панамки в несколько раз превосходят потери от незакрытого выреза на парусе. Что, теперь всем срочно конькобежные костюмы одевать и волосики как пловцы брить...
rus-12 вне форума Ответить с цитированием