Показать сообщение отдельно
Непрочитано 11.09.2010, 23:49
#93
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Не увидел тут аргументов в ползу постоянства скорости выхода на глиссирование. Плавник - выступающая часть, большой плавник имеет большее сопротивление выступающей части, чем малый, общее сопротивление доски с большим плавником будет выше, почему же скорость выхода на глиссирование должна быть неизменной?
Если имеется ввиду скорость доски - то скорость её выхода на глиссирование никак не зависит от сопротивления плавника (если говорить строго, то зависит, суммарный вектор сопротивления плавника находится значительно ниже вектора тяги, находящегося на палубе, что приводит к образованию момента, уменьшающего дифферент, и, следовательно, к уменьшению скорости выхода на глиссирование за счёт увеличения смоченной площади днища и более раннего преодоления горба сопротивления. Или наоборот, если влияние уменьшения дифферента окажется больше. Но что-то мне подсказывает, что это влияние на практике уловить весьма затруднительно, учитывая реакцию райдера на происходящее.).
Если говорить о скорости ветра - то сопротивление любого плавника ещё невелико, в том числе по сравнению с остальными составляющими общего сопротивления и разница в сопротивлении разных плавников совсем незаметна, хотя и существует.
Кстати, будете смеяться, но рекорд скорости на своей доске я установил с самым большим плавником, несмотря на то, что именно на предельных скоростях сопротивление плавника становится существенным. Видно, даже на больших скоростях есть факторы поважнее сопротивления плавника (например, увеличенное сопротивление длинного плавника может с лихвой компенсироваться уменьшением необходимого угла атаки плавника на том же курсе).
latad вне форума Ответить с цитированием