Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.09.2010, 21:05
#267
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Разгрузка парусом - довольно эффективный приём, широко использующийся при выходе на глиссирование,
Только в динамике, иначе, при недостатке ветра тушка просто завалится в воду.
Это не совсем разгрузка парусом, скорее, разгрузка движением маятника, я бы так назвал.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Во-вторых, само утверждение о снижении тяги при наклоне мачты недостаточно обоснованное. Вообще, у яхтенных парусов проводились эксперименты при крене подветер и выяснилось, что максимум тяги получился не при вертикальной мачте, а при крене в 10 градусов - довольно таки приличном.
Я в курсе, так как пользуюсь этим свойством регулярно, изрядно нервируя молодёжь на аналогичной матчасти, которые никак не могут понять, почему я иду всегда круче к ветру или продолжаю глиссировать, когда у них уже всё кончилось, хотя парус держу "неправильно", как бы из последних сил, согнувшись пополам и вот-вот вылечу в катапульту...
Но это ни разу не наклон на себя, с которым я тоже достаточно поэксприментировал.
И наклоном на себя я пользуюсь тоже, как ни странно покажется, регулярно, но, когда в передозе и с наклоном паруса на себя набираюсь нахальства поставить парус вертикально - только успеваю доску удерживать от полёта, настолько она рвётся вперёд (скорость точно и однозначно увеличивается)...Правда, вести тогда приходится между гребнями, чтобы не нарваться.
Вот фордака скрутить при таком раскладе я ни разу не рискнул, нет зрителей, которые бы оценили такой подвиг...
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Так что оценивать эффективность паруса проекцией на вертикаль - последнее дело.
Я совсем не проекцию на вертикаль имел ввиду, там влияние копеечное, если вообще есть, это Вы правильно заметили, а изменение направления вектора подъёмной силы, пространственный угол между вектором тяги и вектором подъёмной силы теперь уже не равен углу в проекции на горизонталь, он вырос и тем самым снизил тягу даже без снижения самой подъёмной силы.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение

В третьих, утверждение о максимуме возможной тяги, которую можно снять открениванием именно при вертикальной, то есть без наклона наветер, верхушке мне тоже представляется недостаточно обоснованным. На мой взгляд несколько бОльшую тягу можно снять именно с наклонённой наветер верхушки.
Здесь есть ещё один скользский момент: откуда отсчитывать угол наклона, где нулевое положение на кривой мачте и кривом парусе, к тому же, изменяющего свою форму ежесекундно?
Кажется, ориентироваться придётся по положению вектора подъёмной силы паруса, то есть, опять воображать себе, что мы знаем это положение изначально.
И в бейдевинд, сколько ни пробовал, при достаточно сильном для уверенного глиссирования ветре, наклон на себя (на моём парусе, может, на других и не так) не позволяет идти круче, а от себя - позволяет, но попробуй удержать! (В водоизмещении - да, проверено).
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение

Поэтому ваше утверждение о вредности наклона мачты на ветер слишком смелое.
Я бы сказал, это грубое, первое приближение, уточнения приветствуются.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение


Приятно слышать, как человек, никогда не гонявшийся, начинает учить гонщиков, как нужно выигрывать.
Там в конце есть слова, которые чётко говорят, что мои слова не абсолютное утверждение истины ("так мне кажется").
(И я не знаю, кто там и чему учит наших гонщиков, но, судя по результатам в международных соревнованиях, получается пока весьма средне, мягко выражаясь. Может, следующее поколение возьмётся всерьёз...)
latad вне форума Ответить с цитированием