Цитата:
Сообщение от meral
да подержите парус при среднем ветре.. четко отмечаеться центр тяги почти на кармане.и явно ниже.
|
Эх, еслиб ты фотку дал с наклеенным кружочком ...
Для тех, кто уже освоил
эффект Коанда или тем, кто имеет реальный жесткий парус и наблюдательность, следующий вопрос не покажется сложным:
Имеем металлический профиль - в виде плоской пластины и изогнутой.
Ось вращения - на левом конце профиля.
Вопрос: - в какую сторону относительно оси вращения отклонится профиль. А, В, или С? (Не отклонится, отклонится против часовой стрелки или "по"?)
(Гравитационную силу притяжения и вес пластины не будем учитывать. Примем ось вращения в примере - как у реальной мачты, за вертикальную.)
________________
Гурманам-теоретикам и фанатам паруса даю линк на популярно изложенную
самую правильную теорию-физику обтекания профиля, создания ЛИФТА на профиле.
Понятный язык изложения (хоть и английский), с картинками.
(С упоминанием главной причины создания подъемной силы на профиле - эффекта Коанда.)
_______________
А к такой экзотике кто-нибудь присматривался, анализировал на тему, "чтобы это значило"?
(Насколько я понимаю, задумка у F1-BMW такова, чтобы
- стабильно загрузить переднюю ось,
и
- без срыва потока и соответствующего ему резкого роста лобового сопротивления.)