Показать сообщение отдельно
Непрочитано 29.07.2010, 19:54
#101
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
...
Очевидно, что в ниже представленной схеме самодельного прибора частицы воздуха принудительно будут сходить с профиля под "разной" скоростью и "неодновременно"? (Наверху - быстрее и раньше.)


Согласен.
Цитата:
Кстати, уважаемый Lop, вам должен быть знаком такой прибор.
Не знаком.
Цитата:
Полного авторского ответа на вопрос, как поведут себя все профили 1-6 я не знаю.
Среди них есть и прямоугольный (плоский). Поток воздуха его поднимет? (А какие профили не поднимутся, тогда?)
Рискну предположить, что в описанной постановке - дуем в соломинку, бальсовые модели профилей, расположение сопла - подниматься (отрывать заднюю кромку от опоры) будут все 6 профилей, одни ниже, другие повыше, одни будут вести себя спокойно, другие будутиметь тенденцию к раскачиванию.
Цитата:
А если поднимет, не будет ли этот факт подтверждением объяснения происхождения подъемной силы на плоском профиле и составной частью некоей приемлемой теорией обтекания?
Нет, не будет.Реальные профиля обтекаются сравнительно однородным потоком, ветер и перед нижней и перед верхней поверхностью крыла (наветренной и подветренной поверхностью паруса) один и тот же. Здесь этого нет, потому модель кривая.
Факт - вещь самодостаточная. Он ни от какой теории не зависит - он просто есть. Теории же, напротив, зависят от фактов. Собственно теории и создают для того, чтобы эти факты непротиворечивым образом объяснить. Один и тот же факт различные теории могут объяснять по разному. Существует известная мне теория, объясняющая происхождение подъёмной силы на плоском (и неплоском) профиле и вообще его обтекание - это теория крыла, раздел аэродинамики. У вас какая-то своя теория? Так озвучьте её.
Цитата:
И с другой стороны, отрицая полезность для нас теории Бернулли (которая оперирует "путями"...), не ошибочно ли ваше утверждение (в контексте темы), что эффективность объемного профиля следует рассматривать все же под соусом "пути" (если про сопротивление пока не будем говорить), и что не существует другой рабочей гипотезы?
Во первых, никакой "теории Бернулли" нет, есть закон Бернулли, связывающий скорость и давление в различных точках жидкости. Почему его привлекают к объяснению возникновения подъёмной силы крыла и почему такое объяснение неудовлетворительно я уже объяснял. А вообще этот закон вполне даже полезен, просто применять его следует в нужное время и в нужном месте. В частности, описанная вами экспериментальная установка вполне может служить для демонстрации действия закона Бернулли. Но не для объяснения того, почему на реальном крыле возникает подъёмная сила.
lop вне форума Ответить с цитированием