Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.07.2010, 10:16
#67
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Так есть же фото продувки плоской пластины в а.трубе!
Основной поток огибает ее сверху по опять же дуге.
Но поверхность-то плоская. Значит дело не в кривизне поверхности, или не только в ней. Не проще ли считать "центростремительное ускорение" результатом действия сил давления в потоке, которое вблизи поверхности меньше, чем на некотором удалении от неё? Тогда с движением частиц всё становится на свои места: частицы движутся оттуда, где давление больше туда, где давление меньше. Эта сила давления и придаёт частицам боковое ускорение, заставляя отклоняться от прямолинейной траектории по касательной к поверхности.

Правда при этом получается, что разность давлений на верхней и нижней поверхностях профиля является не следствием криволинейного движения частиц потока, а его причиной.
Цитата:
у "распиленной пополам трубы"- т.е "ламинарного профиля" есть одно достоинство-
большая удельная тяга и один недостаток- очень небольшой рабочий диапазон углов атаки.
Опять поновой.

Почему распиленная пополам труба стала вдруг "ламинарным профилем"? Какой смысл несут эти слова? Ламинарным может быть поток, например в пограничном слое, и то не всегда, а при соблюдении определённых условий. Профиль же "ламинарным" не бывает, он может быть ламинизированным (или ламинаризированным), то есть специально приспособленным для работы в узком диапазоне этих "определённых условий". Труба к таким профилям явно не относится, хоть целая, хоть распиленная вдоль пополам, хоть распиленная и частично разогнутая.

Что такое большая удельная тяга профиля? Хотя бы "исходя из общих соображений"? В авиации тяга есть у двигателя, а у профиля только сопротивление и подъёмная сила. Если же профиль относится к парусу, то как можно говорить о какой-то "тяге профиля", если нам заранее не известно:
а) куда этот профиль движется,
б) какова скорость набегающего на профиль потока,
в) под каким углом атаки к потоку профиль расположен.
То, что я написал в предыдущем посте про "тягу" трубы было шуткой, логичным, но парадоксальным следствием твоих предположений о том, что подъёмная сила является следствием кривизны поверхности. На самом деле тяга паруса - это проекция полной аэродинамической силы на направление его движения. Ни на каком профиле, установленном в аэродинамической трубе не может действовать "тяга": аэродинамическая сила, имеющая положительную проекцию против потока, так как это означало бы отрицательное сопротивление, то есть по сути - вечный двигатель.
lop вне форума Ответить с цитированием