Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.07.2010, 23:41
#62
Элин
в поиске истины

Аватар для Элин
 
Location: Москва
Благодарностей: 3
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение

Кто тебе такую ерунду сказал? Пузо определяется покроем паруса, жёсткостью мачты, силой ветра, эластичностью материала паруса, ну и настройкой паруса наконец. Мачт-карман тут вообще не причём. На гляйдеровской верхушке мачткарман был узкий, а вот пузо на некоторых - ого-го, современные с широкими мачткарманами отдыхают. Возьми любой бескамберный парус и натяни на нём галс чуть-чуть, поставив luff сантиметров на 20 меньше рекомендованного размера. И посмотри на воде, какое у него будет пузо под нагрузкой - мало не покажется.
Большой мачт-карман позволяет спрятать внутри себя камбера и (если парус пошит и настроен правильно) несколько улучшить обтекание наветренной стороны паруса, хотя на качество паруса это влияет слабо. Камбера же позволяют сохранять профиль паруса почти постоянным, не зависящим от силы ветра, и потому с таким парусом можно кататься в более широком ветровом диапазоне. Стабильный профиль и большое пузо - это совершенно разные понятия.
Не уж-то под самый большой камбер нужен такой огромный мачткарман,чтобы его туда поставить?
Жесткое пузо имеется ввиду, а не дакроновая верхушка.
А еще вот какие предположения: современный парус с большим мачткарманом выпуклый, по-этому около мачты (за мачтой) создается область пониженного давления, срыв потока и завихрени и эффективность (мощность, тяга) паруса начинает падать. Широкий мачткарман убирает срыв патока воздуха.
Элин вне форума Ответить с цитированием