Показать сообщение отдельно
Непрочитано 06.07.2010, 10:49
#14
asmaster
Ready to foil

Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Location: Петрозаводск
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 457
Вот это моя тема! Я всё стеснялся задать подобный вопрос т.к. я "недоформулист". Думал у меня одного глюки. Оказывается не только у меня.
Начну по порядку.
Изначально у меня стоял стоковый Дрейк 19/70 на моей ФЕ. Тогда я только постигал тонкости виндсёрфовой науки и при свежаке постоянно испытывал передоз как на ногах так и на руках. Почитав немного о формульных плавниках и их действии, решил раздобыть что нибудь поменьше и помягче. В общем прикупил случайно очень недорогой плавничёк по форме похожего на R20/66 и существенно мягче моего Дрейка. Прошлый сезон так на нём и откатался, и в принципе неплохо удавалось держать усиления ветра и скорость была приятной.
Этот сезон я начал с маленькой доски в Анапе (ФЕ не влезла, о чём сильно пожалел), и как то привык к хорошим скоростям. Приехав домой я решил попробовать тот R19/70, с которым я не мог совладать ранее и поставил его, понадеявшись на свой подросший опыт. Тут и начались глюки. Первые метры глиссирования ввергли меня в шок. У меня было ощущение, что я почти стою на месте, т.е. скорость на глиссировании в слабый ветер была ну просто кошмарно низкой, при этом я стоял в петлях с закрытым парусом шкаториной на палубе! К сожалению реально скорость не мог тогда померить. Ну сначала я списал этот эффект на резкий переход с маленькой доски на дверь с лопухом. Но по мере катания всё чаще стал обращать на это внимание, и когда стали приходить усиления (10-12м/с), то доска как и у топикстартера начинала сильно упираться и отказываться идти, помагал только самый полный курс в фордевинд в пятой петле, о закрытии паруса не было и речи - моментально прихлопывало к воде после взлёта доски. В общем жесть какая то. Кстати о водрослях, пакетах или повреждении плавника после контакта с топляком мне сразу приходили мысли, но проверив пару раз убедился, что не в этом дело, летучкой тоже давно активно пользуюсь. Как то удалось измерить скорость в условиях волны ВыСоТоЙ до 1м. на ветру 6-9м/с - максимум было 35 км/ч, и то на бакштаге при разгонах с волны. Казалось бы чего проще поставь прежний плавник к которому не было претензий, но ведь как всегда руки не доходят. То дуло нормально на маленькие паруса и малолитражку, то время в обрез на каталку и не до возни на берегу. В общем пока я плавник так и не поменял. Но всё таки думаю что именно в нём и дело. Уж очень медленный у меня этот 19/70 с моим комплектом (ФЕ, парус 9,1кв.м., вес 70кг) и к передозам не приспособленный. А может всё таки это вопрос психологии - переходы на ФЕ с маленькой, достаточно быстрой доски, или установка плавника к которому не хочется "предъявлять" и остаётся подгонять под него технику?
asmaster вне форума Ответить с цитированием