Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.08.2020, 10:35
#566
Aleks123
Windsurfer

 
Location: Москва
Цитата:
Осталось объяснить простому человеку на основании 2 закона Ньютона и разложения векторов, без привлечения всякой непонятной лабуды вроде гидроаэромеханики, каким образом истинный ветер, дующий (действующий) строго поперёк курса доски, создаёт на парусе силу, действующую вдоль курса доски.
Ну во-первых ТС просил дать простое объяснение, почему виндсерф в принципе может развивать скорость большую, чем скорость ИВ и как я понял, не улубляясь в гидро и аэродинамику, принимая как аксиому, возможно исходя из собственного опыта, что ИВ создаёт тягу, ну если не строго вдоль курса доски, но под достаточным острым углом к курсу, чтобы можно было вообще двигаться. Если принять такую аксиому, то ответ на его вопрос вытекает из второго закона Ньютона. Это объяснение, так сказать, в первом приближении и для хомячков из его офиса вполне пойдет. Но пытливый ум любознательных товарищей не стоит на месте и они задают уже второй, хоть и совершенно другой, но логично связанный с первым, вопрос - а как ИВ создаёт тягу вдоль курса доски. Я совсем не спец в аэродинамике и поэтому попробую объяснить, как я это вижу на школьном уровне. Если вдруг у виндсерфера сломается плавник, то как бы он не располагал парус относительно ветра, его все равно будет нести по ветру. Это понятно. Значит дело в сопротивлении плавника. А закрепим ка мы для интереса намертво мачту с парусом вертикально на земле, что тогда мы увидим? Если парус будет расположен перпендикулярно ветру, то сила ветра, действующая на парус будет параллельна ветру. Но вот если мы повернем парус под 45° к ветру, то сила действующая на парус будет уже перпендикулярна плоскости паруса и под углом 45° к направлению ветра. Вот тут то и появляется составляющая силы ветра вдоль курса доски. Так что дело тут в паре - плавник и парус. Плавник не даёт доске свободно скользить по ветру и благодаря этому в парусе, расположенном под углом к ветру появляется курсовая составляющая тяги ветра. При этом надо учесть, что парус у нас не простая плоскость, а конструкторы, уже используя аэродинамику сумели придать ему такую форму, чтобы выжать по максимуму из него курсовую составляющую тяги. Я смог ответить на ваш вопрос на пальцах и без аэродинамики?
Цитата:
Чтобы начать раскладывать общую силу на составляющие, надобно сначала узнать, какова величина этой общей силы и куда она направлена.
Вообще-то это не я начал писать про вымпельный ветер, а некоторые товарищи, возражая мне, поэтому это у них надо спрашивать, откуда они взяли этот вымпельный ветер и какова его величина. Я поступил проще - написал, что у нас в наличии истинный ветер и встречный, ну а вымпельный - это их векторная сумма. Так что тут надо идти обратным путем - сначала найти слагаемые, а потом, если интересно, найти их сумму.
Цитата:
Когда мы "открываем" парус, мы уменьшаем обе составляющие. Собственно, если идя в галфвинд вы растравите парус, то тяга паруса упадёт до нуля, скорость доски тоже упадёт до нуля, встречный ветер прекратится, а значит и ваш "тормоз" тоже станет нулевым.
Я вообще-то написал - "При одной и той же мгновенной скорости в какой-то момент времени ...". Т.е. мы сравниваем тягу и сопротивление при одной и той же скорости на двух абсолютно одинаковых досках, но с разными углами закрытия паруса. Естественно, если скорости досок разные, то и сравнивать тут нечего.
Цитата:
Серфинг видели?
И много рекордов скорости поставили серфингисты? На сколько их скорость превышала скорость ветра?

Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Ладно, в галфинд все просто.
А вот как вы в бакштаг будете обьяснять?
Ну бакштаг, как я понимаю по простому, по крестьянски, это промежуточный вариант между фордевиндом и галфиндом. Т.е. на бакштаге тяга истинного ветра зависит от скорости доски, но слабее, чем на фордевинде, т.е. при наборе скорости доски на бакштаге тяга истинного ветра будет уменьшаться медленнее, чем она уменьшается при наборе скорости доски на фордевинде и тут тоже возможна скорость доски больше скорости ветра.

Последний раз редактировалось Aleks123; 21.08.2020 в 10:56
Aleks123 вне форума Ответить с цитированием