Показать сообщение отдельно
Непрочитано 20.08.2020, 21:44
#556
Aleks123
Windsurfer

 
Location: Москва
Цитата:
парус ничего не знает об истинном ветре - на него действует вымпельный, и именно от скорости и направления вымпельного ветра зависит тяга, которую генерирует парус под действием ветра (вымпельного).
Я извиняюсь, но если пользоваться такими терминами, то парус также ничего не знает про вымпельный ветер.)))
Вымпельный ветер это фактически векторная сумма истинного ветра и встречного ветра. Истинный ветер создаёт тягу, это так сказать "газ", а встречный ветер "тормоз". Для того, чтобы разобраться в физике явления не нужно смешивать в одну кучу газ и тормоз, нужно общую силу, действующую на парус, разложить на две более простые силы. В физике всегда, чтобы разобраться в явлении, общую силу раскладывают на несколько более простых сил и затем анализируют, что куда действует и что из этого выходит.
Ещё раз - не вымпельный ветер создаёт тягу, а истинный, не вымпельный ветер тормозит, а встречный. Вымпельный ветер - это векторная сумма ИВ и ВВ.
Открывая и закрывая парус мы с одной стороны изменяем тягу ИВ, а с другой стороны изменяем сопротивление ВВ. При одной и той же мгновенной скорости в какой-то момент времени чем больше открыт парус, тем меньше тяга ИВ и больше сопротивление ВВ. И наоборот - чем больше закрыт парус, тем больше тяга ИВ и меньше сопротивление ВВ. Как то так.
Еще хочу добавить - закрывая парус, мы увеличиваем тягу ИВ до определенного момента, затем тяга начинает уменьшаться. При каком угле закрытия паруса тяга максимальна, фиг его знает, может при 10 градусах, может при 20, вот тут уже надо привлекать аэродинамику и учитывать форму паруса, т.к. при разной форме паруса, разной набивке паруса и разной силе ИВ этот угол будет разным.
А что касается яхты, то если её вывести каким-то способом на глиссирование, то она тоже вероятно помчится быстрее скорости истинного ветра.
Цитата:
Во-первых, если бы даже "сила действия истинного ветра на парус" оставалась постоянной, это не объясняло бы, почему парусник движется (может двигаться) быстрее ветра.
Ещё как объясняет. Ещё раз - если на тело действует постоянная сила, то это тело движется с постоянным ускорением(второй закон Ньютона), и соответственно скорость может быть какая угодно. Естественно, что в реальности имеется сопротивление воды и встречного воздуха. Виндсерферы эти сопротивления уменьшают до минимума, чтобы идти быстрее скорости истинного ветра. Сопротивление воды уменьшается, когда доска переходит на глиссирование, а сопротивление встречного ветра уменьшается расположением паруса с как можно меньшим углом к направлению движения доски. Естественно, если идти в водоизмещающем режиме, да с маленьким парусом, то скорость доски будет меньше скорости ветра, так что превысить скорость ветра виндсерфер может не всегда. Но мы говорим о том, что в принципе при определенных условиях это возможно и имхо это объясняется именно тем, что тяга ветра на парус на галфинде не уменьшается с увеличением скорости доски. Во всяком случае ТС попросил дать объяснение, почему это возможно, а не почему в определенных условиях это не возможно или при каких условиях это невозможно.
Цитата:
Хотя может остаться тяга, например, от движущейся воды на поверхности волны, которая позволит доске поддерживать скорость равную и даже большую скорости ветра.
А что, скорость волны может быть больше скорости ветра, который эти волны создаёт? Я не в курсе.

Последний раз редактировалось Aleks123; 20.08.2020 в 22:06
Aleks123 вне форума Ответить с цитированием