Тема: мфп
Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.06.2010, 23:18
#18
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от тритон-61 Посмотреть сообщение
непонял причем тут трапеция? в соседней теме вы писали что на фордаке вы усилите мфп, интересно КАКИМ образом?
Тут всё просто: Ваш вес доска воспринимает тремя точками, две ноги и шарнир мачты.
С ногами всё ясно, а на шарнир вес попадает через гик, если руки или шкотики трапеции жмут не только в сторону, чтобы противостоять опрокидыванию паруса, но и вниз.
На самом деле на гик невозможно не давить вниз, если мачта держится примерно вертикально, а тушка висит над водой. Но можно, не двигая ноги (в петля они и так стоят, как вкопанные) сдвинуть тушку вперёд, тогда на шарнир будет давить больший вес.
Для чего это нужно?
При большой скорости, особенно на волнении, нос запросто может задраться и подхватиться набегающим потоком воздуха (да просто подпрыгнуть на волне), а если на шарнир давит значительная часть веса - этого не произойдёт, доска идёт ровнее.
Кроме того, когда весь вес на ногах (в петлях), корма слишком притоплена, доска тяжелее идёт при ослаблении ветра и быстрее сходит с глиссирования.
И третий, не самый последний по значению момент: между прямыми ногами в петлях, шкотиками трапеции и шарниром образуется треугольник, который придаёт дополнительную устойчивость (жёсткость) всему управлению доской, с минимальными усилиями по поддержанию равновесия и с максимальной передачей тяги на достижение максимальной скорости. Ноги и руки при этом только рулят, а не грузятся.
Попробуйте на хорошей скорости просто сдвинуться вперёд, зависнув на трапеции и одновременно закрыв парус, вместо того, чтобы держать тягу паруса в руках и на трапеции - и Вы всё поймёте.
latad вне форума Ответить с цитированием