Показать сообщение отдельно
Непрочитано 04.01.2020, 03:56
#35
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Цитата:
Т.е. ты хочешь проблему расположения крыла (фойл задненогий) вылечить установкой большего (в минус) УА стаба.
Это возможно до какой-то степени. Т.к., как ты сам писал, сильно большой УА стаба приводит к задавливанию кормы. Т.е. надо найти оптимум, когда корма не задавливается.
Но лучше как-то передвинуть крыло вперед. Я не понял, что Манта сделали крыло так сильно назад?
Я не знаю, есть ли проблема с расположением крыла, скорее это проблема всего комплекта и/или неоптимальной настройки.
Что касается кормы, то есть минимум два способа избежать торможения кормой: не дать ей проваливаться, а это околонулевые углы стаба, и подняться на крыло раньше, чем корма начнёт тормозить, а это как можно более ранний взлёт, то есть, большой минус в стабе.
Возможно, в данном случае оптимум на этом комплекте вверх тормашками, то есть, серединка между нулём и сильным минусом стаба - наихудший вариант, а не наилучший.

При УА=0 X_CP (фокус крыла) = 13.5см от передней кромки крыла.
при увеличении УА X_CP немного идет вперед
УА=2 X_CP = 12.1см
УА=5 X_CP = 11.3см
Расстояние до переднего болта таттла где-то 30 см.
Расстояние от X_CP до переднего болта 30 - 12 = 18
от переднего болта до середины передней петли где-то 60.
Т.е. получается X_CP сдвинут назад от середины где-то на 12 см. Это много. X_CP должен быть в идеале там где центр тяжести. При невесомой доске и верхушке ЦТ будет только ЦТ тушки и находится он будет м-ду петлями. При весомой доске и верхушке он будет еще более впереди. Компенсировать такое только углом стаба чревато проблемами о которых ты и писал - задав кормы и тп.

Поэтому. Либо надо вставать заднее и больше переносить вес на заднюю ногу, особенно на малой скорости, на разгоне.
Либо че-то делать с фойлом. Например выточить более длинную носовую часть.
Погоди точить.
Цитата:
У них опция есть F1800 with long nose.
Что значит long nose? Может это то, что тебе нужно?
Насколько я понял, это как раз то, что у меня и есть. Я заказывал изначально фойл с длинным носом вместо стандартного короткого.

Цитата:
вот тут чувак катается https://www.youtube.com/watch?v=C7a8nPWdQsE
https://www.youtube.com/watch?v=ppVVwENbZWY

и не видно, что сильно задненогая стойка.
На стоп-кадре на одном из видео видно, что нога фойла смотрит существенно вперёд, то есть, угол атаки крыла большой. Почему там так получилось - я не знаю, может надувастик слабо накачан и колодец промял оболочку надувастика, но фокт в том, что угол атаки большой, а фойл не задненогий, значит и стаб сильно отрицательный и фойл сам держит такой угол, без смещения ЦТ тушки.



Цитата:
Ну так перенеси свой вес немного назад, парус наклони назад, и взлетай потихоньку.
Я так и делаю. Но приходится при малых углах стаба отходить назад за корму, то есть, чтобы вернуться на доску когда взлетел, нужно вытащить себя тягой паруса, а увеличившаяся тяга немедленно увеличивает скорость и высоту. Не считая опасности завала подветер. Надо как-то прочувствовать баланс, когда и насколько двинуть вперёд, а в это время порыв кончается...

Цитата:
Почему ты думаешь, что минимальная скорость полета сильно зависит от УА стаба? Она зависит от крыла, его УА, и от тяги от паруса.
Твое крыло, чтобы держать 120кг на мин скорости 4.2м/с должно быть на УА 12 грд. Это нереально. Сопротивления крыла большое и еще и корма задавлена. И это не стабильно.
Вот на УА=5грд надо держать скорость 5.2м/с. Это реально.
Но лучше разогнаться до 5.5 - 6.5 и ехать на УА 3 - 0г.
Придётся махать и прыгать.
Конечно, сила зависит от угла атаки крыла, но чтобы сделать УА 5-7° при стабе -1-2°, стаб нужно будет придавить вниз своим весом, то есть, отойти назад.
Вот этого я и хочу избежать. Если угол стаба сделать таким, чтобы крыло сразу получило угол для взлёта, то не надо будет зависать над кормой, а когда взлёт произойдёт, то уменьшить угол крыла можно просто переместившись вперёд.
Убиваем сразу двух зайцев: разгружаем корму и не теряем угол атаки крыла, потому что его будет держать не скачущая тушка, а стаб.
То есть, сделав большой угол стаба, теряем в максимальной скорости из-за его повышенного сопротивления, потому что отрицательность угла стаба в потоке увеличится с уменьшением угла атаки крыла, но зато при взлёте надо менять манеру пампа, отойдя от кормы как можно дальше.

Цитата:
Зачем тебе уменьшение скорости взлёта?
Ты лучше на глиссировании набери 6м/с и взлетай.
Оно является побочным эффектом больших углов, грех не воспользоваться. Но вряд ли это сыграет большую роль, может даже вообще не будет заметно.
Естественно, для ФЕ 6м/с уже безусловное глиссирование (да и 5м/с тоже), получается, что его не избежать.
Как же тогда Бальц Мюллер за два-три маха с водоизмещения сразу выходит на крыло, минуя глиссирование?


Цитата:
Это я про парус писал.
Я посчитал сколько тяги дают паруса на их УА 7
.
Как раз у паруса 10-15° не редкость, но тут можно просто считать ПС паруса в 1,5 раза больше, раз программа протестует.
latad вне форума Ответить с цитированием