Показать сообщение отдельно
Непрочитано 02.08.2016, 03:14
#43
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от ultra33 Посмотреть сообщение
Про срыв потока - корма, например, формулы "тянет" за собой нехилое количество воды, вовлечённой в вихреобразное движение. И чем шире корма, тем тяжелее разгоняться (при прочих равных). Вроде как креном можно кратковременно часть кормы отлеплять от воды, "отпуская" вихри. Возможно, это надо делать синхронно с проталкиванием доски вперёд дабы нивелировать большее погружение другой части кормы. В общем, хотелось бы узнать практические подробности такой техники. Хотя, возможно, это только "легенда".
Креном можно отлепить часть кормы от воды только при условии, что другая часть кормы, которая раньше была в воздухе, в воду засунется. Вихреобразование за счёт срыва потока на корме это, возможно, слегка уменьшит, зато точно увеличит вихреобразование от погрузившегося в воду борта с петлями, если мы не про длинные швертовки говорим. Несколько снизить сопротивление при этом может уменьшение смоченной поверхности, но срыв потока тут ваще не при делах, это обычное трение воды о поверхность; меньше поверхность - меньше трение. Для водоизмещения это может быть выгодно, как и узкая корма, например, не формулы, однако это совершенно не выгодно для раннего выхода на глиссирование, так как крен снижает подъёмную силу на днище. На формуле крен при разгоне может быть выгоден тем, что подъёмную силу начинает создавать плавник, но срыв потока с кормы тут явно ни при чём.
lop вне форума Ответить с цитированием