Показать сообщение отдельно
Непрочитано 05.01.2016, 11:15
#20
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
На парус всегда действует вымпельный ветер, то есть векторная сумма истинного и вызванного скоростью доски "встречного" ветра. Вымпельный ветер становится "встречным", то есть, дующим с носа в корму, только в том случае, когда одновременно
а) скорость доски больше скорости истинного ветра
б) доска идёт курсом фордевинд, то есть в том же направлении, в каком дует истинный ветер.
При этом встречный ветер тормозит парус, если парус не поставлен в положение "вдоль ветра".
Чтобы поставить парус в положение "вдоль ветра" (когда ветер на него почти не действует) и не упасть, нужно наклонить верхушку к подветренному борту, это если бы мы двигались по прямой. Кода мы движемся по дуге, то чем меньше радиус дуги и чем выше скорость, тем сильнее нужно смещать центр тяжести тушки и верхушки внутрь дуги, чтобы центробежная сила не сбросила нас с доски. Отсюда рецепты: заранее закрывать парус, ещё на бакштаге, располагая его почти вдоль ДП, чтобы на фордаке, когда вымпельный ветер станет встречным, он уже находился в положении "вдоль ветра". Сильней наклонять верхушку и тушку к подветренному борту, это поможет сделать дугу более крутой и избежать большой потери скорости при неработающем парусе и движении по инерции.
lop вне форума Ответить с цитированием