Показать сообщение отдельно
Непрочитано 17.12.2014, 14:57
#87
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Да, нашел, есть формула числа Фруда от водоизмещения. Ты прав. Куб корень от обьема там вместо длины. FrV = v / √(g 3√ V);
Но все равно при чем там у тебя был глисс на байдарке? Нам надо на байдарке до 15 кмч разогнаться, и со 100 кг измещения.
FrV получается 1.8, это переходный режим для обычных лодок.
Надо по КАПЕРу для байдарки посчитать.
Если не упираться лбом во фрудовскую стенку, на практике виндгляйдер, как и формула, полностью отрывается от бурунов за кормой и волна за кормой становится гладкой при 12км/ч, затем волна становится уже меньше высотой, но от бортов в кормовой части вода отрывается у него выше 20км/ч. Во всём этом промежутке, от 12 до 20км/ч и далее высота кормовой волны уменьшается, а общее сопротивление растёт плавно.
Это я к тому, что слишком узкий корпус большого преимущества не даст, потому что быстрее 12км/ч, что нас и интересует на практике при желании выйти на глисс, сопротивление из-за кормовой волны плоской доски типа виндгляйдера уже падает, а на узкой доске всё ещё растёт. Видимо, где-то в районе между Серенити и Виндгляйдером и лежит оптимум.
Кстати, если будет всё же очень узкий корпус с поплавком, то можно попытаться поставить маленькое подводное крыло на поплавок, чтобы вытащить его из воды и одновременно иметь остойчивость.
И - да, была у меня многокорпусная доска с узкими корпусами (шесть штук, перебор), вот где волновое сопротивление было в полный рост! И на ней действительно после преодоления горба сопротивления волнового никакого облегчения не наступало, скорее, наоборот, сопротивление росло по ощущениям ещё быстрее! Но хотя тогда нафигаторов не было в принципе, скорость я знал, для измерения скорости внедрил в шверт трубку Пито...
latad вне форума Ответить с цитированием