Показать сообщение отдельно
Непрочитано 16.12.2014, 20:12
#83
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Хз, в каком прошлом я застрял и по какой "этой" формуле ты считаешь, но для судна длиной 11м корма будет сидеть на последнем гребне (конец водоизмещающего режима) при скорости 4,16 м/с или 15км/ч - до этой скорости сопротивление растёт медленно. При этом Fr = 0,4 (смотрим табличко). Дальше, от Fr = 0,5 -1,0 идёт переходный режим, в котором и будет двигаться лодка такой длины при скорости 22км/ч (Fr = 0,59). Как я и говорил. Чтобы заглиссировать, ей нужно разогнаться хотя бы до скорости 40км/ч.
Весить вместе с гребцами такая лодка будет кил 400-450. Посмотрим, что нам даёт оценка по Fv, для него диапазон переходного режима от 1 до 3: Fv = 1 будет соответствовать скорость (для 450кг или V=0,45м^3) 10км/ч, а Fv = 3 - 29,6км/ч. Тоисть, обратно до глисса не догребают. Хотя режим, конечно, у них далёкий от экономичного, что делать, успираются ребята ради победы.
Во первых для чего ты тут приплел вес? Невнимательно читаешь формулы, на которые сам и ссылаешься. Веса в формуле нет. Есть g, которое ускорение свободного падения 9.8м/с2. Остальные параметры как и в "моей" формуле ( http://en.wikipedia.org/wiki/Hull_speed ) . Длина и скорость. Так как g константа (в нашей области), то в общем-то формулой связаны скорость и длина. Формула очень грубая и основана на эмпирике для "обычных" судов.
Еще раз говорю, длинные байдарки работают по другой формуле. Эмпирическую для них не вывели, но самая простая методика для таких лодок это КАПЕР. Она тоже не учитывает всех нюансов, но в сравнении с "твоей" формулой и "моей" формулой это просто прорыв. И с практикой она кореллирует гораздо точнее. Там и вес/водоизмещение учитывается и форма.

Зачем ты опять пишешь про глисс узкой лодки? Никто не собирается заставить байдарку глиссировать.

Еще раз повторяю идею:

- На глисс лучше всего выходят лодки с широкой обрубленной кормой - Формула.
- Основная проблема Формулы в большом сопротивлении в ВИ, которое при слабых ветрах не преодолеть. Т.е. если бы разогнаться и выйти на глисс то дальше глиссировать можно. Но на глисс не выйти - горб сопротивления не перевалить.

Что делать? - Разгоняться как узкая лодка, потом "включать широкую корму" и выходить на глисс.
Каким образом? - Взять байдарку и приделать к корме под водой широкую тонкую пластину.
Сначала лодка выглядит для набегающего потока как байдарка, пластину с УА 0 поток не видит (динамически не видит, скин трение есть), и байдарка разгоняется до скорости водоизмещающего оптимума или больше, сколько возможно, скажем 15кмч, потом райдер делает угол атаки и набегаюший поток начинает видеть "широкую корму", на которой при 15 кмч уже можно выйти на глисс.
Момент увеличения УА вызовет кратковременное увеличение динамического сопротивления, которое будет преодолено инерцией, ну и может пампаньем.
С подьемом лодки из воды динамическое (и трение) сопротивление корпуса уменьшается и это компенсирует появившееся динамическое сопротивление "широкой кормы".
С выходом всей лодки из воды глиссируем только на пластине-корме.

Это только идея. И все должно быть просчитано и испытанно. Может и не сработает.

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Ну на глисс тебе на ём не выйти, а вот на крыло, в прынцыпе, можно.
Потому я и делаю крыло. У крыла эффективность - подьемная сила к скорости в 2 раза выше, чем у глиссирующей пластины. У крыла обе поверхности работают - нижняя и верхняя (упрощенно сказано). И крыло едет полметра под водой, где вода "тверже" из-за того что крыло не создает поверхностную волну.

И оно уже проверено - мотыли летают. Не на 3м/с ветре но уже на 4-5 летают.
mm7 вне форума Ответить с цитированием