Показать сообщение отдельно
Непрочитано 16.12.2014, 11:03
#82
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
...
Какая разница, если снится часть, то снизится и сумма.
Дык, есть разница. Как я уже писал, волновое сопротивление имеет, теоретически, осциллирующий характер. Но при испытаниях полное сопротивление монохала ли, многокорпусника ли, всегда монотонно возрастает в водоизмещающем режиме. Хотя в сумме вроде бы должны быть осцилляции с локальными мини- и макси... мумами. То есть, сумма снижаться не хочет, тока растёт.

Дальше всё тот же горох, всё в ту же стенку...
Цитата:
...
И потом это не моя идея с поплавками. Я привел эту (не мою) идею со ссылкой на книжку. А книжки пишут люди не чета нам.
Эту "книжку", называецо Учебное пособие «Теория движения парусного судна» написал мужик для начинающих яхтсменов, и разместил в сети. Таких "книжек" в сети масса, разной степени полуграмотности. Если ты собираешься не просто кататься, а проектировать нечто новое, тебе следует пользоваться более серьёзными источниками. Впрочем, можешь написать ему, задав вопрос о снижении сопротивления с помощью поплавков. Вдруг ответит?
Цитата:
...
Ну да, а как гоночные каяки в 2 раза больше скорости достигают, чем той "скорости корпуса" что определяется этим правилом?


Ага 20-22кмч на байдарке К4 длиной 11м (36ft)
у которой "расчетная скорость" по этой формуле Vhull = 1,34 * sqrt(Lwl) = 1.34 * sqrt(36) = 8 узлов = 14кмч

Ты наверное с этим правилом "корпус меж волнами" застрял где-то в прошлом.


Вот-те на! "вне зависимости от формы корпуса, ширины и остроты носа"
Байдарщики наверно нифига этой формулы не знают, для чего-то мучаются в узких остроносых лодках. Сели бы на баржу той же длины и поехали бы 22кмч.

Лоп, серьезно, эта формула очень груба и подходит только для шлюпок, баркасов и тп. Да и то примерно.
Хз, в каком прошлом я застрял и по какой "этой" формуле ты считаешь, но для судна длиной 11м корма будет сидеть на последнем гребне (конец водоизмещающего режима) при скорости 4,16 м/с или 15км/ч - до этой скорости сопротивление растёт медленно. При этом Fr = 0,4 (смотрим табличко). Дальше, от Fr = 0,5 -1,0 идёт переходный режим, в котором и будет двигаться лодка такой длины при скорости 22км/ч (Fr = 0,59). Как я и говорил. Чтобы заглиссировать, ей нужно разогнаться хотя бы до скорости 40км/ч.
Весить вместе с гребцами такая лодка будет кил 400-450. Посмотрим, что нам даёт оценка по Fv, для него диапазон переходного режима от 1 до 3: Fv = 1 будет соответствовать скорость (для 450кг или V=0,45м^3) 10км/ч, а Fv = 3 - 29,6км/ч. Тоисть, обратно до глисса не догребают. Хотя режим, конечно, у них далёкий от экономичного, что делать, успираются ребята ради победы.
Цитата:
...
Сымать не буду. Задеру вверх. В стоячем состоянии лодка накренится и одно "крыло" с поплавком будет лежать на воде для остойчивости. На ходу крен убираем и поплавки опа - над водой.
Разумно.
Цитата:
Не для непосредственно разгона а для сохранения скорости при переходе из ВИ на глисс, а после выхода на глисс - разгон.
Ну на глисс тебе на ём не выйти, а вот на крыло, в прынцыпе, можно.
lop вне форума Ответить с цитированием