Показать сообщение отдельно
Непрочитано 14.08.2014, 14:43
#33
YARus-812
Homo Ventosus

Аватар для YARus-812
 
Sail Number: RUS 812
Club: WindSurfPoint
Location: Санкт-Петербург
Weight: 96 kg.
Благодарностей: 6
Остутствие знания физики процесса весьма замедляет процесс обучения. Большинство новичков, да и многие опытные райдеры слабо себе представляют почему эта смешная конструкция едет по воде за счёт ветра, да еще не всегда в направлении туда, куда он дует.
Не поленился, нарисовал картинки, иллюстрирующие парусную теорию на примере парусной доски. Правильные названия сил уже подзабыл, не обессудьте, но важен смысл. Поправьте в терминах, если что.
Надеюсь кому-то поможет понять куда отвешиваться, куда давить ногами, когда и насколько закрывть парус и т.д.

Так вот:
Под определённым углом паруса к ветру в нём возникает аэродинамическая сила (АС)(теорию крыла рассматривать не буду), направленная перпендикулярно плоскости паруса. Её вектор, приложеный в центр парусности (ЦП) можно разложить на две составляющие : силу тяги (СТ) параллельную ДП и силу дрейфа (СД) ей перпендикулярную.
СД компенсируется (не полностью, но всё же) силой бокового сопротивления (БС), вектор которой приложен в центр бокового сопротивления(ЦС), который находится в центре боковой проекции погруженной в воду поверхности доски, шверта и плавника.
Силе тяге (СТ) противостоит сила гидродинамического сопротивления (ГС), вектор которой приложен в центр фронтальной проекции погруженной в воду части доски.
Чаще всего СТ больше ГС и доска двигается вперёд.
Заметьте, оптимальное положение паруса относительно ветра почти одинаковое относительно ветра на всех курсах доски, пожалуй кроме курса фордевинд.
Но AC возникающая в парусе раскладывается по разному в зависимости от курса (СТ наибольшая в бакштаг, наименьшая в бейдевинд).
Из этого следует, что наибольшая скорость будет в бакштаг, именно на этом курсе и проще всего вывести доску на глиссирование.
Также из этого следует, что при неправильно угле атаки полезная составляющая силы, возникающей в парусе падает: если парус слишком открыт - за счет уменьшения АС, если перезакрыт - за счёт изменения направления АС (стремится стать перпендикулярной к ДП).
Опрокидывающая составляющая АС паруса компенсируется на парусной доске весом спортсмена. Отсюда следует, что откренивать нужно в направлении перпендикулярном плоскости паруса.
Для того, чтобы доска двигалась прямолинейно необходимо чтобы ЦП находился над центром бокового сопротивления. Если ЦП будет впереди - доска будет уваливаться, если сзади - приводиться. Задача райдера наклоном паруса и перераспределением усилий через ноги и шпор мачты (MFP) совместить эти центры по вертикали и передать полезную составлящюю АС доске, компенсировав при этом силу дрейфа (СД) и опрокидывающий момент.

Смещение ЦП от ДП тоже влияет на изменеие курса, но в меньшей степени ( наветер - уваливает, подветер - приводит). Полезно знать это, когда Вы в сильный ветер не можете увалится, а парус вперёд не подать.

С выходом на глиссирование происходит три вещи: центр бокового сопротивления (ЦБ) резко смещается назад, сопротивление движению падает (ГС), а также добавляется ощутимый встречный ветер, вызванный Вашим движением (он складывается с истинным и образует вымпельный ветер, имеющий большую скорость и направление смещённое к носу относительно истинного). Поэтому нужно добрать (закрыть) парус, чтобы снова выставить его в оптимальный угол атаки. Делается это не просто шкотовой (задней) рукой, а изменением положения тушки (не важно как вы висите через трапецию или руки).

может еще какие выводы из схемы действующих сил вспомню, а пока к вопросам ТС:

Цитата:
Сообщение от Protei Посмотреть сообщение
Так вот вообще не отхожу.... передняя нога почти упирается в мачту.. ну кончиками пальцев... задняя стоит на уровне петель.... когда порыв задавливаю заднюю ногу и корма доски тонет. может парус чуть вперед сдвинуть? или ноги совсем вплотную поставить?

Парус при отпускании рук и появлении ветра тянет вперед... хочет выйти за линию доски ... и вобщем я сразу падаю... это трап шкоты слишком близко к мачте?
Ногу заднюю не надо задавливать, не нужно на неё даже присидать, а нужно её как бы под себя согнуть, чтобы эти перераспределить вес на переднюю ногу и главное - мачту. Центр тяжести тушки (читай опа) должен в этот момент находится за задней ногой. С набором скорости можно постепенно отходить назад. Этим ты больше наклонишь парус назад, эффективные передашь силу с паруса толкающую доску вперёд и успешнее противостоишь катапульте.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: WS.jpg
Просмотров: 654
Размер:	35.5 Кб
ID:	18541  
YARus-812 вне форума Ответить с цитированием