Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.08.2014, 19:14
#30
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
Когда крестовина в штатном положении, закусь происходит между вилками.
При перевернутой крестовине закусь исключена, т.к. у кардана присутствует возможность вращаться вокруг оси мачты и вокруг оси болта в погоне, а вилки всегда могут разойтись.
Боюсь, что это не совсем так. При обычном положении крестовины горизонтальное подожение мачты ничем не грозит, потому что есть всего два варианта: нижняя вилка оказывается внутри верхней и верхняя - внутри нижней и вращается вместе с вилкой одна из осей, зато если крестовину развернуть - то верхняя вилка не ограничена в повороте нижней вилкой и может развернуться осью в вертикальное положение с гораздо более надёжным заклиниванием, из которого никакое вращение вывести не поможет, там просто нет необходимого для этого рычага, а углы гораздо ближе к прямому, что неизбежно приведёт к соманной вилке, нижней или верхней. Причём, в отличие от клина в нормальном положении крестовины, когда малейший сдвиг любого элемента выводит из заклинивания, потому что углы наклона мачты сравнительно невелики, в данном случае, чтобы выйти и заклинивания, надо сильно двигать мачтой влево или вправо. А о каком целенаправленном движении мачтой можно говорить, если она просто падает??
Вот в таком положении перевёрнутая крестовина при падении мачты вниз только чудом ничего не сломает:



Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
Зависит не от манеры катания, а от везения. У кого на формуле сезонами служит, у кого за 2 каталки трескается, а у кого на воде верхушка отрывается. У меня после замены вилки кардан уже тоже несколько каталок под новичком прожил, и сам я на нем иногда катался с разными парусами (только в прижимняк), и он жив пока. Но все же я ему нифига не доверяю. Резинка со страховкой лямками безопаснее, имхо
Вот такой разброс у разных людей долговечности карданов как раз и говорит больше о влиянии именно конкретных пользователей, а не о случайности. Была бы случайность, если бы у разных людей они служили по-разному и у кого сколько - не угадать, а тут - у одних - вечный, у других - два дня, следующий прожил неделю, следующий - сразу сломался...
Что касается резинок - да, и у меня к ним никаких претензий нет. Просто попался мне кардан, хотя надо было всего-лишь новую резинку купить... Ну, раз уж попался - как не попробовать...

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
интересно, ощутима ли разница!? Напишите, пожалуйста, как проверите
Сегодня вышел с карданом просто для пробы, ветер - 0-1м/с временами были усиления аж втрое сильнее... До 3м/с. Пробовал пампить. Понравилась чёткая и жёсткая реакция. Но я бы не сказал, что разница бросается в глаза, хотя допампил почти до глисса. Не знаю, плюс ли это вообще, может наоборот, будет хуже. Точек клина ни разу не поймал, опускал и поднимал парус много раз, стука мачтой об палубу не было, кроме случая, когда положил парус камберами вверх и резко прижал ногой противоположный борт (без фанатизма, доску проломить цели не было).
Так как мой парус в вертикальном положении закрывает механизм шарнира полностью, до самой палубы, то пронаблюдать за шарниром и его поведением на ходу не удалось.
Из того, что заметил:
- гораздо легче и плавнее ход шарнира при вращении паруса, никаких скрипов и соскоков с закуса типа "чик-чик", характерного для резинки на скручивание, нет (впрочем, должна была бы помочь смазка вращающихся частей резинового шарнира, но я не счёл это необходимостью);
- если парус в воде - шарнир легко ослабить в погоне и передвинуть на новое место без расцепления шарнира и паруса, с резинкой это практически нереально;
- только с карданом осознал, что при резинке приходилось компенсировать автоматом еле заметным перемещением ног смещение её с оси при изменении силы ветра, это заметно даже при таких ветрах!
Опыты продолжатся!
latad вне форума Ответить с цитированием