Не знаю куда, что и кем вбивалось, вики конечно супер источник
...
Еще раз - Положение левентик по отношению к парусу означает парус, растравленный строго по ветру.
Для яхт и досок это означает, что гик стоит по направлению ветра.
Выше была уже ссылка, там все несколько раз написано, из разных источников видимо.
И в десятках справочников и книжек всю свою жизнь я встречал именно это...
Цитата:
Сообщение от mm7
хрен с ними с левентиками. Вот лежит у меня парус почти поперек ветра (не доходя 30 град.), мачтой на ветер.
Лежит в воде. Это важно. Приподнимаешь мачту, на кусок паруса в воздухе начинает давить ветер, а шкотовый угол-то в воде!
И ветром его туда начинает еше дальше топить. Продолжаешь поднимать, верхушку переворачивает и кладет шкотовым углом наветер (под водой), мачтой подветер.
И все сначала начинай.
Если парус изначально отлеплен от воды, как для водного старта, то проблем нет.
Как отлепить, не залазя вводу?
|
Так, как на картинке, большой парус не поднять. Придется спрыгнуть в воду, повернуть доску, и только потом поднять.
Все байки о том, что большие паруса трудно поднимать из воды как раз и возникают из-за того,
что привыкли пятерка-шестерки таскать как угодно, а 10-12 так не получится.
Тут приходится только ставить парус строго по ветру, и исхитряться быстро вынуть его когда на нём нет ветра, при этом вертикально,
иначе в вынутую из воды часть дует ветер, а подводная часть работает как плавучий якорь,
доску моментально развернет, и вынуть парус до конца станет очень большой проблемой.
-