Показать сообщение отдельно
Непрочитано 14.07.2014, 23:20
#82
koenig
Windsurfer

Аватар для koenig
 
Club: Kaliningrad surf club
Location: Kaliningrad (Koenigsberg)
Weight: много kg.
Благодарностей: 182
Записей в блоге: 1
Не знаю куда, что и кем вбивалось, вики конечно супер источник ...

Еще раз - Положение левентик по отношению к парусу означает парус, растравленный строго по ветру.
Для яхт и досок это означает, что гик стоит по направлению ветра.

Выше была уже ссылка, там все несколько раз написано, из разных источников видимо.
И в десятках справочников и книжек всю свою жизнь я встречал именно это...

Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
хрен с ними с левентиками. Вот лежит у меня парус почти поперек ветра (не доходя 30 град.), мачтой на ветер.
Лежит в воде. Это важно. Приподнимаешь мачту, на кусок паруса в воздухе начинает давить ветер, а шкотовый угол-то в воде!
И ветром его туда начинает еше дальше топить. Продолжаешь поднимать, верхушку переворачивает и кладет шкотовым углом наветер (под водой), мачтой подветер.
И все сначала начинай.

Если парус изначально отлеплен от воды, как для водного старта, то проблем нет.
Как отлепить, не залазя вводу?
Так, как на картинке, большой парус не поднять. Придется спрыгнуть в воду, повернуть доску, и только потом поднять.

Все байки о том, что большие паруса трудно поднимать из воды как раз и возникают из-за того,
что привыкли пятерка-шестерки таскать как угодно, а 10-12 так не получится.
Тут приходится только ставить парус строго по ветру, и исхитряться быстро вынуть его когда на нём нет ветра, при этом вертикально,
иначе в вынутую из воды часть дует ветер, а подводная часть работает как плавучий якорь,
доску моментально развернет, и вынуть парус до конца станет очень большой проблемой.

-
koenig вне форума Ответить с цитированием