Показать сообщение отдельно
Непрочитано 11.07.2014, 17:43
#46
Григорий
Windsurfer

Аватар для Григорий
 
Sail Number: 23
Location: Санкт-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 47
Цитата:
Сообщение от koenig Посмотреть сообщение
Если парус упал неправильно, то при более или менее заметном ветре лезть в воду 100% придется.

Чтобы этого не делать, надо стараться "правильно ронять", т.е. нужной стороной и в нужное место.
Это вполне осуществимо, если заранее об этом думать.

Надо понимать как именно доска крутится на воде при упавшем парусе.
Влезать на доску когда мачта в левентик уже слишком поздно!

Я писал выше, что это надо делать пока доска не докрутила 30-40 градусов.
Вероятно, этот угол зависит от скорости вскакивания на доску и хватания за старт-шкот.
Т.е. если делать быстро, то может быть получится 20-25 градусов.

Вот собственно и вся премудрость. А поднимать парус, когда доска повернута под углом к ветру,
конечно удовольствие не из приятных, и конечно можно и спину потянуть, и руки,
и кстати, можно и палубу проломить пятками упираясь... Но просто не надо до этого доводить. Вообще не надо!
Тогда и никакие доп. веревочки не понадобятся...
Чето не видел я ни одного гончега кто бы на формуле делал старт из воды после того как парус упал неправильно, да тем более с двенашкой. Как за мачту без стартшкота тянут - видел, а старта из воды не видел. Сам бывало подскальзывался на доске и падал, а парус продолжал летать. Тогда конечно да - но это полноценным стартом из воды не назовешь. Доп шкотик на стартшкот для вытаскивания паруса спиной за трапецию использую постоянно. Без него двенаху тяжело вытащить.
Григорий вне форума Ответить с цитированием