Показать сообщение отдельно
Непрочитано 02.07.2014, 15:27
#59
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
Шайтан
Windsurfer

 
Location: Москва
Благодарностей: 42
Цитата:
Сообщение от Bogus_d Посмотреть сообщение
Но как вставлял переднюю ногу в петлю и пытался разгрузить заднюю - падение назад.
Должен же быть какой-то ключь, при котором избегается падение?! Например слегка подвинуть мачту вперед, или больше закрыть парус, чтоб сохранить равновесие?
Падение назад = в парусе не хватает тяги, чтобы уравновесить тушку, стоящую на борту доски (в передней петле).
Либо мало ветра.
Либо (что скорее всего) парус не закрыт.
Т.е. ключ "больше закрыть парус" лишним не будет.
Закрытие паруса приведёт к двум вещам:
1. Тяга паруса усилится. Это значит, придётся отвиснуть сильнее, перенося центр тяжести тела дальше за борт доски, и "снимая вес" со своих ног (перенося его на трапецию, чтобы "всем весом" тянуть парус "в обратную сторону" - против тяги паруса).
2. Направление тяги в парусе изменится. Парус будет тянуть не столько вперёд (к носу доски), сколько поперёк неё (в сторону подветренного борта). А это значит, нужно будет не только отвиснуть, но и (вывешиваясь) подАть своё тело вперёд.
Если мысленно найти центр парусности (или как там он называется? ), в общем, то место на парусе, за которое (как кажется) ветер тянет парус ()
и провести через это место мысленную линию, перпендикулярную плоскости паруса (который, конечно, не плоский ), то эта линия должна проходить через центр тяжести тушки (это если сверху смотреть , т.е. линия выше пройдёт, но её проекция на горизонтальную плоскость должна пройти через проекцию центра тяжести тушки ). Когда парус закрывается, мысленная линия (перпендикуляр к парусу) поворачивается, поэтому нужно сместить тело больше вперёд, чтобы снова совместить центр тяжести с направлением тяги.
Короче, по-простому: вывешиваться надо не назад, а вбок. И парус сильнее (одновременно с этим) закрывать.

Не надо вставать в петли, если передняя нога стоит возле мачты.
Когда ветра будет достаточно (и парус будет при этом закрыт), возникнет непреодолимое желание отойти по доске назад, в сторону кормы, чтобы не улететь в катапульту. (Это происходит оттого, что с увеличением скорости доска "вылезает" из воды, и центр сопротивления (или как его зовут? - то место, которым, как кажется, доска + плавник "упираются" в воду, чтобы не сносило) смещается в сторону кормы. Если снова взять проекции на горизонтальную плоскость, то этот ЦС (центр сопротивления) должен находиться на "линии тяги" - перпендикуляре к плоскости паруса, проходящем через центр тяги). Иначе всю конструкцию развернёт вокруг вертикальной оси (из-за возникшего момента сил).
Короче: при увеличении скорости надо отходить назад. Если доску при этом неконтролируемо уваливает, значит парус надо тоже наклонить назад (в рамках разумного - чтобы не привестись). Когда (при отходе назад) передняя нога дойдёт до передней петли, вот тогда и нужно её туда вставить.

P.S.
Рекомендую учиться вставать в петли, когда идёшь на трапеции курсом галфвинд.

Оборудование должно быть правильно настроено!!!
(Не исключён вариант, что (например ) все проблемы от слишком маленького паруса (при данном весе райдера и ширине доски).
Шайтан вне форума Ответить с цитированием