Цитата:
Сообщение от latad
Спасибо. ![Drinks](/images/smilies/phpBB/drinks.gif)
Сегодня вышел на ней при дохлом ветре (где-то 2-3м/с, порывы, если это можно назвать порывами, до 4м/с) и столь же дохлом прогнозе. Походил и в лавировку, и при полном штиле с пампингом.
Зря я думал, что FE пампингом плохо разгоняется, оказалось, лучше фрирайда! Правда, порывчик кончился раньше, чем я успел заскочить в петли. ![Smile](/images/smilies/phpBB/smile.gif) Так что, как сказалась передвижка петель, мне так и не удалось сегодня узнать, зато нужный сдвиг шарнира я угадал, стало гораздо лучше с продольным балансом.
В целом при слабом ветре лучше ходить с трапой, она помогает держать верхушку не напрягаясь в положении, когда мачта назад и вес верхушки приходится удерживать, подавшись тушкой вперёд, на фрирайде с этим полегче.
Кстати, угол в бейдевинде можно не напрягаясь держать 60°, иногда удавалось сделать галсы под 90° друг к другу, что как бы предполагает угол к ветру 45°, но это могли быть и заходы ветра.
|
Сегодня и вчера опоздал к ветру, он скис до 2-3м/с, а с утра штырил!
![EEK!](/images/smilies/phpBB/shok.gif)
![Smile 08](/images/smilies/smile_08.gif)
Зато попал на интересное явление: вчера при слабом ветре (небольшая тяга после абсолютного штиля) шёл в лавировку под углом 45°, сегодня - с трудом натягиваю 60°...
Что это за явление - пока не понял. Есть два предположения:
- 1) вчера ветер шёл понизу и ламинарно, что дало возможность идти круто;
- 2) вчера парус по гику расслабил так, что шкотовый конец был направлен сильно вниз и натягивал заднюю шкаторину больше, чем растягивал парус вдоль гика, а сегодня укоротил гик и, соответственно, неудачно изменилось направление растяжения. Видимо, бОльшая болтанка шкотового конца паруса при слабом ветре даёт лучшую работу паруса...
Больше предположений нет. Но результат сильно разный, настолько, что должна быть причина. Может сыграла роль небольшая волнишка, которая регулярно заливала нос, благо он довольно широкий. Но особого сопротивления я не чувствовал.