Показать сообщение отдельно
Непрочитано 17.11.2013, 22:51
#1
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
N_Alex
Windsurfer

 
Location: Реутов, МО
Благодарностей: 9
Ремонт доски Formula Experience One Design

Ремонт доски Formula Experience One Design
После крайней каталки (12 и 13 октября с.г.) обнаружил повреждение в носовой части своей доски Formula Experience One Design


Я не смог вспомнить момент, когда это могло случиться, да и расположение повреждения свидетельствовало о том, что повреждение было не от мачты, а от чего-то другого, как не проецируй падение мачты от шарнира к месту повреждения, такой вмятины не получается.
Было два варианта по ремонту доски – отдать ремонтировать «профессионалу» и сделать ремонт самому. Я рассмотрел оба варианта. Выяснилось, что отдать доску в ремонт выгодней (по деньгам), чем возиться с ней самому. Однако возможность обратиться к «профессионалу» есть не всегда, а перспектива, например, остаться в начале отпуска с поврежденной доской без каталки в ситуации, когда помощи ждать не откуда (на удаленном споте), очень не хочется. По этой причине, нужно уметь самому ремонтировать матчасть. Когда, если не сейчас получить опыт ремонта матчасти? У нас сезон уже закончился, впереди зима.
Было решено ремонтирую сам!
Несколько дней было потрачено на изучение проблемы. Были прочитаны соответствующие посты на http://www.raceyou.ru/ и на других сайтах, были личные обращения к уважаемым членам сообщества виндсерферов, которые дали конкретные рекомендации для моего случая по фотографиям повреждения. Несколько дней было потрачено на изучение рынка материалов, подходящих для ремонта и их приобретения. И вот все готово, приступил к ремонту.
Материалы и приспособления, которые я использовал для ремонта.
1. Немецкая эпоксидная смола HT2 + отвердитель HT2. Описание материала можно посмотреть здесь
2. Стеклоткань конструкционная 163 г/м2. Описание материла можно посмотреть здесь
3. Наполнитель – стеклянные шарики. Описание материала можно посмотреть здесь
4. Шпатлевка для кузовного ремонта автомобилей (волосатая) Fiber, двухкомпонентная

5. Шпатлевка для кузовного ремонта автомобилей финишная Finish, двухкомпонентная
6. Наждачная бумага влагостойкая с зерном 150, 220, 320, 500
7. Ацетон
8. Нитрокраска для покраски автомобилей белая (в баллончике)
9. Терка – шлифок 3M (для шлифовки с наждачной бумагой из п. 6)

10. Абразивный круг с насадной под дрель 3M для подготовки поверхности для ремонта

11. Набор шпателей

12. Кисть малярная флейцевая маленькая для нанесения эпоксидного клея

13. Мерный стаканчик (для замешивания эпоксидного клея)

14. Ветошь
15. Полиэтилен
16. Салфетки бумажные
17. Скотч малярный
Подготовив необходимые материалы и приспособления, приступил к работе. Ремонт проводил дома т.к. у меня отдельная комната для досок и парусов и т.п. ;-).
Первым делом при помощи дрели и абразивного круга удалил (вышлифовал) часть оболочки доски в месте повреждения. Получилось вот так.

Под оболочкой оказался девственно-чистый, сухой, белый пенопласт. Из этого я сделал вывод, что при повреждении и после повреждения доска в воде не была. Оценив еще раз место повреждения, я понял, что повреждение доска получила при креплении доски к багажнику автомобиля после каталки от чрезмерного передавливания доски крепежным ремнем.
Так как пенопласт оказался сухим, то просушивать доску и пенопласт не пришлось.
Нарезал пять эллипсов стеклоткани увеличивающегося размера от самого маленького, едва накрывающего пенопласт, до самого большого – немого большего, чем отверстие в скорлупе доски, получившееся после вышлифовки повреждения.
Отвинтил вентиляционный болт, что у шарнира доски, и открыл окно, чтобы в комнате температура не повышалась и, соответственно не повышалась температура доски (иначе из нее начнет выходить воздух и в ламините, который я собирался делать, будут пузыри).
Смешал в нужной пропорции немного эпоксидной смолы с отвердителем, тщательно перемешал получившийся эпоксидный клей.
Так как после вышлифовки повреждения в месте ремонта в пенопласте получилась небольшая ложбинка, то для ее ликвидации была подготовлена смесь эпоксидного клея с наполнителем из стеклянных шариков. В емкость было насыпано немного наполнителя и добавлено несколько капель эпоксидного клея. Эпоксидку в наполнитель нужно добавлять аккуратно по каплям, чтобы готовая смесь не была очень текучей. Далее место повреждения было обезжирено при помощи ацетона и ветоши, наполнитель был тщательно перемешен и, при помощи шпателя, ложбинка в пенопласте была заполнена этой смесью.
Далее, уложенный в месте повреждения наполнитель был накрыт стеклотканью, самым маленьким эллипсом. Стеклоткань, при помощи кисти была покрыта тонким слоем эпоксидного клея и сверху укладывался очередной слой стеклоткани чуть большего размера, чем предыдущий и также покрывался эпоксидным клеем. И так пять слоев. Далее место ремонта было накрыто полиэтиленом, в котором предварительно было сделано (при помощи шила) много дырок, а поверх полиэтилена была помещена бумажная салфетка и прижата (слегка) к полиэтилену рукой. После этого салфетка с отжатым через полиэтилен лишним эпоксидным клеем снималась и выкидывалась, а на полиэтилен укладывалась новая салфетка. Это повторялось несколько раз, пока не был отжат с места ремонта лишний эпоксидный клей. Внимание! При удалении лишнего эпоксидного клея нужно следить, чтобы стеклоткань не сместилась с места ремонта.
После формирования пятислойного ламината из стеклоткани и эпоксидного клея доска была оставлена на сутки для полимеризации клея. Через сутки моя доска была уже герметичной с восстановленной (в черновом варианте) скорлупой. По тактильным ощущениям отремонтированная поверхность оказалась несколько тверже оригинальной (меньше проминалась при надавливании).
При помощи шлифка с наждачной бумагой 150 была проведена грубая, сухая обработка места ремонта – удалены выпирающие неровности.

Теперь предстояло навести марафет – сделать место ремонта незаметным.
Как видно на снимке, несмотря на использование наполнителя в месте ремонта осталась небольшая ложбинка, предстояло восстановить форму доски в месте повреждения. Для этого была использована волосатая (со стекловолокном) шпатлевка Fiber. Для начала поверхность был обезжирена ацетоном. Далее было приготовлено небольшое количество двухкомпонентной шпатлевки. Смешивание компонентов производилось на самом широком шпателе. Шпатлевка была нанесена на место ремонта слоем несколько избыточной толщины, чтобы можно было восстановить форму доски шлифовкой лишнего. После полимеризации шпатлёвки при помощи шлифка, вооруженного наждачной бумагой с зерном 220 была проведена мокрая шлифовка – выравнивание. Форма доски была восстановлена.
После этого на месте ремонта еще оставались мелкие раковинки, едва заметные на ощупь. Их предстояло ликвидировать при помощи финишной шпатлевки. Место ремонта было обезжирено ацетоном, была замешана двухкомпонентная финишная шпатлевка, и место ремонта было выравнено еще раз финишной шпатлевкой. После полимеризации проведено выравнивание места ремонта при помощи шлифка и шкурки с зерном 500 – влажная шлифовка.

Все доска готова к покраске. Локализуем место покраски малярным скотчем, укрываем доску полиэтиленом, обезжириваем место покраски ацетоном и красим доску из баллончика.
При покраске главное не переусердствовать. Быть внимательным, держать баллончик от места окрашивания на расстоянии 15 – 20 см. не ближе. Краску наносить плавными движениями змейкой сверху вниз. Краска наносится в 3 – 4 слоя, время между слоями до высыхания (у моей краски 1 час). Если положить много краски или поднести баллончик на расстояние менее 15 см., то будет подтек краски и работу по окраске придётся переделывать. Как определить количество краски, которое можно положить за один проход? Как только при нанесении краски место окрашивания заблестело, то это означает, что краски достаточно, еще чуть – чуть и будет подтек. При правильном окрашивании: после первого окрашивания практически все, что под первым слоем краски будет видно из-под этого слоя; после второго слоя закрашиваемые дефекты уже почти не видны, а после третьего слоя уже все дефекты поверхности скрыты краской – их не видно.
Так как поверхность моей доски скорее матовая, чем глянцевая, а для окрашивания я использовал глянцевую белую краску (другой не было), то после покраски и окончательного высыхания краски, глянец был заматован шкуркой с зерном 320 без шлифка рукой влажной шлифовкой. Вот, что получилось.

Все, основная работа сделана. Место ремонта почти незаметно. Осталось съездить с доской к магазину подбора автокрасок и по понтону подобрать «краску для закрашивания мелких дефектов» (красный цвет) (есть такие маленькие пузырьки с кисточкой в крышке, типа лака для ногтей) и дорисовать стертые и закрашенные линии красного рисунка на доске. Но это я буду делать уже весной, когда будет тепло и сухо.
Это мой первый опыт ремонт доски. И, я думаю, он бы не был удачным, если не помощь Александра Дружинина, который подробнейшим образом описал мне все шаги по ремонту и «грабли», на которые обычно наступают все начинающие ремонтеры, а после этого еще так же подробно ответил на все мои письма с утоняющими вопросами. За это ему большое спасибо.
Думаю, что перечень материалов и приспособлений можно использовать для формирования аптечки виндсерфера при поездках на дальние каталки, например, в отпуск на море.
Надеюсь, что мой опыт окажется полезным сообществу виндсерферов.
N_Alex вне форума Ответить с цитированием