Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev
Да, я в этом вопросе тоже в затруднениях.
..............
чтоб найти максимальную толщину профиля, нужно найти такую вертикальную линию, на которой расстояние между верхней точкой профиля и нижней точкой профиля максимально.
По всей поверхности паруса, кроме мачткармана, это расстояние приблизительно равно толщине ткани/пленки.
Вот так у меня получается трактовать определение толщины профиля.
|
Ну ведь самому же даже понятно, что считать самым "толстым местом профиля" мачту,
а в остальных местах толщину плёнки - явно не прокатывает...
Т.е. в нестрогом виде надо крутить именно ту вторую нижнюю картинку, тогда всё встанет на свои места.
И посмотрите что будет с приведёнными расчетами в этом случае...
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev
Не, я готов обсуждать и кривизну (пузо паруса), только там диаметр мачты роли не играет.
|
Как это "роли не играет"??? Ведь всё меняется, весь профиль, вся работа, балансировка и проч...
Мы просто говорим о разных вещах. Вы рассматриваете парус как "железный", т.е. не меняющий форму, а установку тонкой мачты сводите только к пропорциональному уменьшению толщины передней кромки, считая, что профиль останется таким же.
Это совсем неверно, ведь парус мягкий и тянется согласно заданному крою...
При установке другой мачты его форма изменится, порой даже очень радикально.
В этом смысле именно диаметр имеет значение, хотя и другие факторы тоже действуют.
Цитата:
Сообщение от latad
Боюсь, что диаметр мачты связан куда больше со статической устойчивостью сечения и при ограничениях по весу мачты просто больший диаметр не получится, стенка провалится, а меньший не потянет большие паруса. Аэродинамика же здесь - сбоку припёка.
|
Дело не в том, "получится - не получится" сделать больший диаметр.
Диаметр "исторически сложился", и менять его явно затратно, и с точки зрения производства, и с точки зрения сбыта. А учитывая "лучшесть" работы тонкостенных мачт под сильной нагрузкой, именно под них и делается специальный крой со всеми своими "рейсовыми" заморочками.
"Аэродинамика" же в том, что установка мачты, которая почти на 25% тоньше и имеет совершенно другие характеристики по изгибу, скорости реакции, работе под нагрузкой и проч. на парус не предназначенного для неё кроя, как раз и приводит к сильному изменению профиля. Это изменение видно невооруженным глазом. Профиль делается плоским и более симметричным, что означает просто смерть всем рейсовым характеристикам. Вот и всё...