Показать сообщение отдельно
Непрочитано 15.04.2013, 01:51
#45
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от андрей 1357 Посмотреть сообщение
Парни, спасибо. Но это настолько отличается от моего катания на моей старой яхточке. Даже в Оленевке я катался на сильном ветру но без понимания принципа катания. Тут я уже был теоретически подкован. Но то что я получил от этой каталки словами передать трудно. По поводу петель - у меня не получалось. Делал я следующее: Стартанув бич стартом упрался передней ногой практически в мачту поставив ногй на середину доски. Задняя стояла тоже посередине сразу за передндими петлями.
Тоись, ноги обратно цыркулем, как на той фоте? Ну, это привычка от швертовой доски, с рулением верхушкой "вперёд-назад". Попытайся действовать следующим образом: при разгоне, до того, как сядешь в трапецию, старайся давить не передней ногой, а обеими ногами равномерно. То есть на задней ноге должно быть твоего веса не меньше, чем на передней, это поможет тебе отдалить, если не избежать, катапультирования при разгоне. Если весь упор сосредоточен на передней ноге, то при порывчике или при встрече небольшой волнишки тебя мухой выкинет вперёд, если же достаточно много веса до этого момента было на задней ноге, то у тебя будет некоторый резерв времени, пока парус перетаскивает это вес с заденей ноги на переднюю, и ты получаешь крохотную отсрочку, достаточную однако, чтобы правильно среагировать.

Второе, лучше всего, когда сила от паруса при разгоне проходит посредине между ног, а ноги стоят как можно симметричнее относительно проекции вектора этой силы на палубу. Поскольку сила от паруса при разгоне действует больше вбок, чем вперёд, то широко расставленные вдоль продольной оси доски стопы находятся очень асимметрично относительно силы от паруса. Поэтому лучше держать стопы ближе друг к другу, пятки на средней линии доски, носки развёрнуты от этой линии в стороны, к бортам.

Третье, после того, как сел в трапецию (лучше в этом отношении сидячая), попробуй сместить весь оставшийся вес на заднюю ногу, а вместо передней ноги теперь у тебя будет мачта. Ставшую ненужной переднюю ногу теперь легко засунуть в петлю, чтобы не мешалась. Остаётся продолжать разгружать заднюю ногу, перенося всё большую часть твоего веса на трапецию-гик-мачту-шарнир (твою новую переднюю), можно вспомнить и про старую переднюю и чуть чуть веса отдать и ей ненадолго, на секундочку, пока ты разгрузившуюся заднюю ногу оторвёшь от палубы и всунешь в петлю. Это момент критический, если в эту секунду налетит порыв или встретится волнишка, то улёт в катапульту почти гарантирован, поэтому желательно так его подгадать, чтобы вода впереди была ровной, а ветер чуть подскисал.
Цитата:
При этом заддней ногой я как бы подгребал доску под себя до момента постановки на курс, а передней кренил доску в сторону увала. Затем, смещался потихоньку назад и ноги оказывались - передняя вплотную перед передними петлями, задняя перед задними. В этот момент скорость уже была будь здоров и все мои мысли были о горизонтальном положении доски и отработке ногами волн. Еще постоянно контролировал натяжение трап лямки. (старался висеть на парусе) ногами только управлял, время от времени конечно в порывах приходилось на них давить. То есть ими давить. Потом волной лодку сбивало с курса а меня в доски.
Если дует будь здоров, то чрезмерная забота о горизонтальности доски излишня, она особенно хороша скорее на недостаточном ветру. Тут же важнее именно симметричность нагрузки на ногах, если они не в петлях. При порыве наклонённый наветер парус уменьшает нагрузку на ногах, так как начинает отрывать тушку в небо. Поэтому твои слова о том, что "при порывах приходилось на них давить" какба физике противоречат, рекомендую обдумать.
Контролировать натяжение "трап лямки" обычно не нужно: проста загружаешь её по максимуму, сколько позволяют ветер и парус, не заваливая последний чересчур наветер, оставив на ногах минимум, необходимый для нормального контроля доски. Дальше контроль идёт скорее не самой нагрузки на трапшкотик, а его направления: чем меньше ветра, тем вертикальней, "вниз-вперёд" направлена эта нагрузка, чем сильней ветер, тем ближе к плоскости гика лежит трапшкот, и всё это за счёт изменения стойки.
lop вне форума Ответить с цитированием