Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.11.2012, 11:36
#12
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Парус "закрывают", то есть увеличивают угол его установки, всегда по отношению к ветру, а не к доске. Ещё точнее - по отношению к вымпельному ветру, тому, который ты ощущаешь, стоя на движущейся доске. Каким при этом будет угол между парусом и средней линией доски или её ДП - не важно, хотя люди, плохо чувствующие направление вымпельного ветра часто ориентируются именно по доске. Если ты не на глиссировании с высокой скоростью (да если и на глиссировании тоже), то чем полней курс, тем больше будет угол между парусом и ДП - это нормально. Если же ты ориентируешься исключительно по углу между доской и парусом, то на острых курсах парус будешь недобирать, то есть "недостаточно закрывать", а на полных - перебирать, то есть "слишком закрывать". Поэтому обращать внимание надо не на то, "закрыт" у тебя парус или "не закрыт", а сконцентрироваться на ощущениях силы от паруса у тебя в руках и скорости доски. Ведь конечной целью является не "закрытие" паруса, а максимум скорости, вот этот максимум мы и ищем, слегка, но постоянно и непрерывно меняя угол между парусом и ветром.

По 2. - пока настраивай по рекомендации производителя, у него в мануалах всё подробно расписано.

По 3. - не сцы, спинаут - не финаут, это просто проваливание кормы подветер при слишком сильном давлении на плавник на малой скорости, плавник при этом остаётся на своем месте и не портится. Хотя в первые разы кажется, что отвалилсо.

Цитата:
Сообщение от olkaz12 Посмотреть сообщение
...
Созрел еще вопрос для бывалых, что делать если дунуло так, что уже сидишь почти задней частью в воде, парус уже почти на голове, а его продолжает вырывать (открыть больше не получается)? Последний раз такое произошло на глиссировании (но не в петлях) я специально плюхнулся в воду, чтобы не катапультиться.
Открыть больше не получается именно потому, что сидишь почти задней частью в воде. То есть стойка у тебя неправильная. Если же стоять выше на доске, а не висеть сосиской под парусом, то открыть больше получится легко, хоть полностью. Поэтому, во-первых, нужно постоянно следить за ветром, отслеживая приближение порыва, во-вторых, желательно перед порывом встать повыше, если низко висел, чтобы иметь возможность потравить (открыть) парус, в-третьих, оценить силу порыва и либо просто пропустить его с растравленным парусом (если слишком сильный), либо уменьшить угол паруса к ветру и опять откинуться назад-наветер, если чувствуешь, что порыв тебя не сбросит с доски. В-третих - это уже только с опытом приобретается.
lop вне форума Ответить с цитированием