Цитата:
Сообщение от kvv515kvv
...
мой 8,6 парус с мачтой без всяких оплеток каталок 30 отходил... следы использования есть конечно...но они минимальны...
|
Некорректно сравнивать мачты разных конструкций.
На большинстве мачт никакой видимой наружной защиты не делают. Для бескамберных парусов она, вобщем-то, не особо и нужна, хотя и на них абразивное истирание поверхности, особенно в районе гика, заметно. Стойкость поверхности к такому истиранию зависит от материала армирующих волокон, их направленности, и от процентного соотношения смолы и волокон на наружной поверхности мачты. Эти три фактора на разных моделях мачт могут отличаться довольно значительно. Так, например, если мачта не С100, а содержит стекло, то, как правило, стеклянные волокна сосредотачивают на наружной и внутренней поверхностях мачты, в этом случае наружные слои стекла выполняют функцию защиты от износа, так как стекло более стойко к абразивному воздействию, чем уголь. Ещё лучше будет такая защита, если наружные волокна стекла (иногда для этого используют стекло с арамидом) ориентированы не вдоль мачты, а поперёк, то есть в конце формовки мачта обматывается таким волокном. Ткань, даже угольная, будучи разнонаправленной, также обладает повышенной стойкостью к износу. Хуже всего сопротивляются износу расположенные на поверхности угольные волокна, идущие вдоль мачты или под небольшим углом к её оси. Для таких волокон нужна защита в виде повышенного (против конструктивно необходимого для восприятия изгибных нагрузок) содержания смолы в наружном слое, а поскольку технологически довольно сложно обогатить смолой только наружные слои, то и внутренние слои материала тоже будут содержать избыток смолы, что увеличивает вес мачты. Альтернатива - наносить защиту после формовки, либо в виде лака или краски, либо в виде тонкой термопластиковой плёнки. Скорее всего твоя мачта "без всяких оплёток" была либо покрыта лаком, либо имела тканевый наружный слой.