New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
20.04.2012, 12:56 |
#1
|
Windsurfer |
Как известно, одного и тогоже результата можно добиться разными путями.
Уважаемые знатоки, как бы Вы могли описать оптимальную последовательность настройки матчасти с нуля? Ту, которая требует меньше времени. Предположим, Вы приобрели новый комплект доска+парус. У Гая Крибба я нашел такое предложение (прошу извинить, если напортачил с переводом): 1)Натяжение паруса по мачте сразу максимальное 2)Натяжение паруса по гику 3)Шарнир в крайнее переднее положение (5 см от среднего) 4)Гик в среднее положение 5)Проверяем настройки на воде 6)Если с парусом все нормально, корректируем положение гика: если мало тяги, гик вверх. Если много – вниз 7)Снова проверяем на воде 8)Теперь начинаем двигать шарнир назад шагами по 5-15 мм. Как только доска начнет лететь на хвосте с задранным носом, возвращаем шарнир в предыдущее положение Можете что-либо добавить, не вдаваясь в подробности каждого этапа? Интересна именно последовательность настройки, когда выбор снаряжения уже сделан |
20.04.2012, 13:00 |
#2
|
Wild Wind Rider |
Вот и матчасть в первую настройку будет выглядеть, как ваше сообщение :)
Попросите кого-нибудь лично возглавить процесс. |
20.04.2012, 13:07 |
#3
|
Windsurfer |
|
20.04.2012, 13:25 |
#4
|
Wild Wind Rider |
Дайте ссылку на оригинал.
Смысл нескольких пунктов потерялся. |
20.04.2012, 13:33 |
#5
|
Windsurfer |
Да, в принципе, всё правильно написано, единственно я по мачте сразу полностью не тяну. Сначала по галсу тяну скока могу руками, потом полностью тяну по гику, возвращаюсь к галсу - тяну трапой на данный ветер, и опять возвращаюсь к гику - корректирую на данный ветер (обычно немного отпускаю).
Смысл всего этого шаманства: предварительная натяжка по гику "расслабляет" мачткарман и по мачте тянуть становиться легче, приятней и точнее. всех блак. p.s. да, не совсем понятно по п.4 что такое "среднее положение". Если среднее положение в вырезе паруса, то это, конечно, неправильно - нах оно вам надо. Наверное имеется в виду среднее положение под ваш рост - это если поставить набитый парус в рабочее положение (т.е. вертикально), то гик нужно закрепить на уровне груди (сосков, если хотите). |
20.04.2012, 13:45 |
#6
|
|
Windsurfer |
Журнал Windsurfing за март 2010, стр.88
Цитата:
Аналогично и по п.3 имеется в виду не середина погона |
|
20.04.2012, 16:50 |
#7
|
|
Windsurfer |
Цитата:
На стр. 88 там краткое резюме, сделанное на основе того, что на стр 86 подробно расписано. В частности то, что "среднее" положение гика "по Криббу" - в верхней половине выреза, от которого он и пляшет вверх-вниз. Про погон - аналогично - 'quite far forwards' это 'довольно далеко вперед', а не 'вперед до упора'. Ну и так далее. Первоисточник: http://www.guycribb.com/userfiles/do...20Machines.pdf Но вообще в инете есть масса советов по базовой настройке матчасти от, кажется, всех известных "виндгуру" - Крибба, Холла, Борнховта и т.д. с довольно похожими базовыми настройками для фрирайда (типа шарнира 130-135 мм от кормы - в зависимости от литража доски, кулак между кормой и гиком, если парус на корму класть и т.д.). От них и плясать. Опять же, смотря какой парус и как аккуратно сшит. У меня Simmer X-Cam 6.5 по мачте короче документации чуть ли не на 10 см. Соответственно если слепо выставлять по вырезу, гик не там может оказаться. З.Ы. Чутка не по теме. Там же у Крибба рядышком статья есть про ведение доски относительно воды и указывается ситуация, когда надо таки топить НАВЕТРЕННЫЙ борт: http://www.guycribb.com/userfiles/do...ce-%20trim.pdf |
|
20.04.2012, 18:21 |
#8
|
Windsurfer |
чета из мухи слон получается. простые вещи возводить в ранг сложносочиненного уравнения...занятие конеш интересное, но практической пользы не несет.
правильно говорят, нада чтоб все легко было... |
20.04.2012, 18:22 |
#9
|
Улыбка SurfСубариста |
Если камберный NP по мачте сразу натянуть до конца - упоры будет на вставить !
|
20.04.2012, 19:14 |
#10
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Статья описывает сам процесс: 1) пришел на берег, посмотрел на воду и на погоду 2) поставил все настройки по-умолчанию, но с оглядкой на погоду и собственный опыт 3) пошел кататься и посмотреть как оно 4) вышел на берег и поднастроил Ну и там же даются рекомендации по тому, какие эти настройки по-умолчанию должны быть и куда и как их "крутить" если они не устраивают. А циферки разные в статьях для начинающих даются именно потому, что они заменяют составляющую уравнения "собственный опыт", которая отсутствует. |
|
20.04.2012, 23:23 |
#11
|
Wild Wind Rider |
меня только п. 3 смущает- сколько советует по гику тянуть?
|
21.04.2012, 09:22 |
#12
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
21.04.2012, 09:24 |
#13
|
строгинеанец |
пункт 3....покататься...а парус надо размочить в воде?
|
21.04.2012, 09:31 |
#14
|
Wild Wind Rider |
еще не факт, что новый парус удастся сразу выбить на максимум по мачте..
|
21.04.2012, 10:23 |
#15
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Пусть не новый парус, какая разница? Приехали Вы на Должань или там Дахаб. Дали вам в прокате то, что просили. Знакомая ситуация? Что делать дальше то будете? PS. Кстати в прокате всегда паруса набивают на максимум. |
|