New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
10.07.2010, 21:35 |
#1
|
строгинеанец |
проблема такая....хочу купить доску под сильный ветер, но люблю большой литраж(145) и широкую корму. с большим плавником(42-49)....
и совсем запутался в том, в чем и неразбирался раньше..... что такое фрирайд? - возможно это тяжолая и длинная доска для катания на каждый день???? а слалом -легкая и короткая, токо по праздникам и соревнованиям???? теже непонятки с досками для фри рейс????? и что взять формулисту, когда на формуле передоз даже с 9.1...????? у меня вариаты были такие...версус 150, нк 85,манта 135, фалкон 145...или гиперсоники.....???? проясните... |
10.07.2010, 22:24 |
#2
|
windsurfer |
Сколько весишь и сколько м/с для тебя когда "передоз при 9.1"?
|
10.07.2010, 23:17 |
#3
|
строгинеанец |
вешу 90.3. передозит для меня с 10 мс и выше...спасаюсь на шарке 130 с парусом 7.8. но не айс...на оверштаге она подо мной тонет на 2\3. и корма узкая....... шарк для меня, это как доска для кайта, токо подленнее,чего и не айс...
|
10.07.2010, 23:24 |
#4
|
windsurfer |
Ну хз, ты вроде не новичек, сам знаешь что тебе лучше всего. Я бы посоветовал среднюю слаломку, а какой литраж уже сам решишь. Сам к этому варианту двигаюсь: формула до 8 м/с, дальше средняя слаломка с 8.5-7.0, еще дальше - маленькая.
А то что на оверштаге тонет - все претензии только к себе, в сильный ветер доски маленькие, а значит оверштаги быстрые :-) |
10.07.2010, 23:35 |
#5
|
строгинеанец |
спасибо....пока буду тестить то что удастся отнять у друзей.....
так как же отличить слалом от фрирайда? вопрос про доски... |
10.07.2010, 23:39 |
#6
|
Windsurfer |
помимо разных обводов днища - разное распределение объёмов, у фри более равномерное.
Кроме, фри даже маленький - дружелюбней - стал в петли - поехал. сугубо имхо |
10.07.2010, 23:42 |
#7
|
строгинеанец |
тоесть фри на водоизмещении дружелюбный, а слалом токо на полный глисс?
нужен пример обводов..... |
11.07.2010, 00:25 |
#8
|
Коржиков RUS-120 |
Широкая корма - бери 85 концепт 155 литров. ставь 9.1 и спокойно отжигай с 7 до 12 м.с. и никакой фрирайд ненужен. интереснее будет только слаломка 75-85 см ширины. но там никак не 145 литров а меньше.
Я на 85ом до12 м.с спокойно несу 9.5 кв.м. хотя вешу 75 кг.... |
11.07.2010, 00:50 |
#9
|
виндсерфингист |
[Дык, понятно как - на слаломе написано "слалом", на фрирайде - "фрирайд". :)
По форме главное отличие - в кормовом рокере, который у фрирайдов от значительного до заметного, а у большинства слаломным почти отсутствует. Следствием этого различия является то, что фрирайдовые доски на скорости липнут жопой к воде, хорошо держат дорогу и тенденция к рысканию и выпрыгиванию из воды, характерная для слаломок на чопе, у них заметно меньше выражена, зато и скорость пониже. То есть фрирайд - доска для катания. Не столь важно, в будни или праздики, главное - в своё удовольствие. Слаломная - для гонок, по дистанции слалома или с жпсом, неважно, но - для выжимания скорости в ущерб удовольствию. Конструктивно слаломки легче, так как для скорости это важно, но, естественно эта лехкость идёт в ущерб прочности - доски более нежные и менее долговечные. Опять же и цена у них повыше будет. Стоит отметить, что и верхушку для слаломки тоже надо брать слаломную - с фрирайдовым парусом она не сможет раскрыть свой скоростной потенциал. Аналогично, ставить слаломный парус на фрирайдовую доску - значит не узнать, на что он в самом деле способен. |
11.07.2010, 00:57 |
#10
|
Windsurfer |
вопрос от моих 93кг к вашим 90кг - зачем 145 литров нужно? можно взять и поменьше. и будет широкая и будет плавучая и не тонет (даже при медленном оверштаге :))
сейчас есть много фрирайда с меньшими литрами - вроде более поворотливая доска получится. я сначала тоже долго считал сколько литров мне нужно. и тогда взял 133. И где-то понял, что можно было брать и поменьше. но как и правильно говорили - смотрите сами. выбрать сейчас есть из чего. были бы деньги. |
11.07.2010, 01:21 |
#11
|
Windsurfer |
"нужен пример обводов"
по опыту своих сла и фри - у слалома на корме днище и корпус образуют довольно острую кромку, под 90 градусов. на фри - закругление, угол днища и борта - - 110-120. Конечно, можно найти обратные примеры, но я так примерно разделяю... На многих досках - вообще ничего не написано, ибо закрашено после ремонтов :) |
11.07.2010, 10:20 |
#12
|
Rider |
Я уже заикалась, о том, что на слаломе и фрирайде мы катаемся по-разному. Но, наверное, это только я, потому что никто больше об этом не пишет (((
Разница (у меня) в том, что на слаломных досках вес в корме, корма шире, и петли стоят дальше от ДП доски. То есть, когда я встаю в петли я нахожусь совсем в другом месте от закрытого паруса, чем это происходит на фрирайдовой доске. Соответственно и стойка у меня другая, и все другое... Лоп писал о комфорте. Мне с этой "другой" стойкой комфортнее. Я лучше себя чувствовала на Формуле и Гиперсонике, чем на Ф2 Виззар. Большой скорости я боюсь. Дело не в ней. Мне просто так больше нравится кататься. (Каталась попеременно, все три доски были какое-то время в наличии. Фрирайд для меня некомфортно.) Из перечисленного я бы тебе посоветовала Манту. Себе возьму АйСоник. Про литраж согласна с многими здесь. Считаю 133 - достаточно. И для тебя и для меня. Больше 140 не нужно. Есть проблемы с оверштагом? Делай фордак ))) |
11.07.2010, 11:12 |
#13
|
строгинеанец |
согласен, что литраж не главное, а ширина......
для меня вес доски дело беспокойное..... слалом тут и фсё! сказало моё подсознание.....не обсудив даже это с моим разумом...... зачем тебе такие супер-паруса ?- спрашивало начальство? просто приходит время , когда компромис уже не прокатит,только самое лёгкое и самое быстрое....(заметьте оно может быть и не новым!!!!).....просто очень нужно.....для того чтобы жить....а не существовать..... |
11.07.2010, 12:10 |
#14
|
Windsurfer |
:))) Поздравляю :))) ещё одному сдуло башню :)))
|
11.07.2010, 12:40 |
#15
|
строгинеанец |
только в полёте живут самолёты.....только в полёте растет растёт чуловек!................
|