New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
16.03.2010, 18:17 |
#1
|
в поисках ветра |
обьясните причину явления. есть мнение что это вообще все от лукавого
|
16.03.2010, 20:48 |
#2
|
Windsurfer |
Ерки Зуппинг. Все вопросы про плавники в Эстонии задаются ему
|
16.03.2010, 20:50 |
#3
|
в поисках ветра |
Эрки и есть лукавый ? :)
|
16.03.2010, 22:58 |
#4
|
Windsurfer |
говорим о больших плавниках - 66-70 см.
Как я понимаю это дело - плавник изгибается под водой от боковой нагрузки. Получается крыло тянет не наветер, а наветер-вверх (к поверхности воды). Чем сильнее загибается, тем больше тяги вверх. Чем больше тяги вверх, тем больше ребрится доска, тем больше плавник вынимает ее из воды на скорости и тем меньше смачиваемая поверхность. Типо както так. Единственный минус в таком сильном изгибе - нельзя игнорировать вывешивание вперед на гике. Как только назад к корме отвис, нос доски поднялся, плавник (крыло то горизонтально почти) ловит закритический угол и идет спинаут. На новом Селекте и на финском BossCustom я это прочуствовал. Говорят на Кашиподобных плавниках (том же Z) это еще сильнее чуствуется. А как "лукавый" про это рассказывает? |
18.03.2010, 21:03 |
#5
|
windsurfer |
А я почти уверен, что эффект "крыла" тут не при чем (это если про самолетное крыло) плавник в сечении симметричный, отсюда на всех его противоположных точках скорость потока одинаковая, и никакой "самолетной" подъемной силы не может возникнуть, а работает то, что fin lift это тупо вертикальная составляющая, если вектора на прогнутом от движения плавнике разложить, т.е. все намного проще.
|
18.03.2010, 22:05 |
#6
|
Windsurfer |
А как задать вопрос Ерку Зуппингу из Эстонии ?
|
19.03.2010, 23:04 |
#7
|
|
Windsurfer |
Цитата:
С Ерки можно по почте , которую я потерял. Вот есть что-то - info на irisfiber.com Его зовут Herki Zupping, EST-25 |
|
23.03.2010, 17:58 |
#8
|
windsurfer |
Насколько я помню, самолетное крыло тянет в сторону перпендикулярную его плоскости - потому что из-за разности скоростей обтекающего потока на той плоскости, где скорость меньше, давление больше. Разница в давлениях умножается на площадь крыла (очень примитивный расчет) и получается подъемная сила, которая тянет крыло вверх.
Если плавник тоже работает как крыло самолета (в чем я очень сомневаюсь!) то по идее он должен тянуть вбок? А тут речь про "лифт" - вертикальную силу, которая расположена "вдоль" плоскости, если можно так выразиться. И плавник совсем не такое же крыло как парус. |
24.03.2010, 08:35 |
#9
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Так же как наветер, он тянет и вверх, после того как плавник загнулся и скрутился. И более того эту силу можно оценить прикинув тягу паруса (это та сила, с который мы упирается в доска) и оценив, какая площадь плавника условно смотрит вверх после загиба. Конец плавника (формульного 70 см) отгибается примерно на 30 см. Было тут же на форуме видео от итальянцев. Цитата:
Были времена в заездах на скорость на виндсерфинге когда придурки забирались внутрь такий фанерных крыльев. Или вспомни эти сикараки одногалсовые яхтенные для рекордов скорости. Там тоже не мягкий парус а крыло. |
||
24.03.2010, 09:45 |
#10
|
строгинеанец |
скорость обтекания двух сторон плавника может быть одинаковой только в одном случае,если мы идем тупо по ветру, а на галсе к скоростям обтекания добавляется сила дрейфа и сила реакции опоры. разница потоков на столько огромна, что возникают не только спинауты. а плавники иногда ломаются почти под корешок, ну может 2-3 см останется, а остальное на....н, как будто акула позавтракала...
|
24.03.2010, 10:54 |
#11
|
Windsurfer |
У самолетов, кстати, тоже бывают крылья с симметричным профилем. Например у пилотажных.
А разница скоростей обтекания на разных сторонах профиля возникает прежде всего из-за угла атаки. А несимметричный профиль можно исхитриться поставить в потоке таким образом, что подъемной силы не будет. |
24.03.2010, 10:56 |
#12
|
Windsurfer |
Свои 5 коп. поднимаюсь на плавник - ненадолго, конечно, примерно так - хорошо идём, ребрим доску, идём ещё лучше,плавник ровно режет воду, потом плавно передней ногой поднимаем чуть на ветер, или заднюю немного вниз. Плавник выходит на опр угол атаки, и доска выходит из воды. Оч хорошо ощущается, если плавник жёсткий и больше, чем нужно. Вроде, по этой причине сильно не убирался, но контроля в этом полёте почти нет, по крайней мере у меня.
Кто катался на старых гляйдах, тот знает, что такое ходить на шверте. В советской серфкниге есть об этом. как-то пробовал - прикольно. |
24.03.2010, 11:15 |
#13
|
Windsurfer |
Был такой термин - планирование на шверте. Если этот процесс начинался от неубранного своевременно шверта, то затолкать на ходу доску обратно на ровный киль не представлялось возможным.
|
24.03.2010, 17:29 |
#14
|
|
windsurfer |
Цитата:
Нет! Плавник - профиль симметричный, парус - не симметричный. Другое дело, что под определенными углами атаки это перестает сказывается, а точнее незначительна и ей можно пренебречь. Давайте сначала определимся, кто как считает, куда направлен вектор Fin lift относительно например оси болтов плавника? Может быть мы про разные вещи говорим. Я имею ввиду Fin lift параллельно и вверх, когда например ногами в борт толкаешь на пампинге, а то, что мешает доску поставить параллельно воде с выдвинутым швертом действует перпендикулярно. Направление векторов разное, очевидно, что и явления тоже разные. Не надо все в кучу сваливать и общими ощущениями описывать. |
|
24.03.2010, 17:50 |
#15
|
Windsurfer |
Да не суть в конце концов - одинаковые крылья плавник с парусом или разные. конечно конструктивно разные. Но задача у них почти одинаковая.
я постарался специально подчеркнуть, что подъемная сила плавника как крыла на самом деле направлена не горизонтально наветер и не вертикально вверх. Поскольку плавник изогнут, то большая часть ессно - наветер, но существенная часть вертикально вверх. Мой мессадж в том что происхождение силы одно и механизм один, но составлящие на которые силу можно разбить - две. Вверх и наветер. |